Должностная инструкция руководителя физического воспитания техникума. Руководителя физического воспитания

  • 17.01.2024

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.

1.2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работу.

1.3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от нее производится приказом директора колледжа .

1.4. Руководитель физического воспитания подчиняется непосредственно директору колледжа, заместителю директора по учебной работе.

1.5. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Руководителя физического воспитания должен знать:

1.6.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты , регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

1.6.2. Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания;

1.6.3. Правила охраны жизни и здоровья студентов;

1.6.4. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах;

1.6.5. Формы составления отчетной документации; теорию и методы управления образовательными системами;


1.6.6.Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

1.6.7.Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного , развивающего обучения, компетентностного подхода;

1.6.8. Методы установления контакта со студентами разного возраста, их родителями, педагогическими работниками;

1.6.9.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

1.6.10. Трудовое законодательство;

1.6.11. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

1.6.12. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

II. Должностные обязанности

2.1. Руководитель физического воспитания:

2.1.1. Планирует и организует проведение факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в колледже;

2.1.2. Руководит работой преподавателей физкультуры;

2.1.3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий студентами уроков физической культуры;

2.1.4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания студентов, обеспечивает контроль состояния их здоровья и физического развития в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки;

2.1.5. Организует с участием преподавателей физической культуры тестирование студентов по физической подготовке;

2.1.6. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное время, организует работу спортивно-оздоровительных секций;

2.1.7. Принимает меры по физической реабилитации студентов, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку;

2.1.8. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования;

2.1.9. Участвует в планировании ассигнований на приобретение спортивного имущества;

2.1.10. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров;

2.1.11. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации;

2.1.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

2.1.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности предметно-цикловой комиссии и других формах методической работы;

2.1.14. Следит за обеспечением охраны жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса и внеурочных занятий;

2.1.15. Осуществляет связь с родителями студентов (лицами, их заменяющими);

2.1.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.1.17. Исполняет обязанности дежурного администратора в соответствии с имеющимся графиком дежурств;

III. Права

3.1. Руководитель физического воспитания вправе:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности;


3.1.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков;

3.1.3. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

3.1.4. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

4.1. Руководитель физического воспитания несет ответственность:

4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией , - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации ;

4.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

V. Взаимодействие

5.1. Со специалистами отдельных структурных подразделений по решению задач, возложенных на него, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора колледжа.

5.2. С организаторами оздоровительно – массовых мероприятий районов, города, края.

5.3. С медицинским работником колледжа по определению состояния здоровья студентов и освобождения от занятий по физической культуре.

5.4. С преподавателями колледжа по вопросам создания спортивных команд коллектива и участия в городских и краевых соревнований.


С инструкцией ознакомлен:

«____»_______________2010 г.

На своей страничке Вас приветствует руководитель физического воспитания

Гришанова Ольга Георгиевна

В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

Вся работа руководителей физического воспитания, педагогов в нашем учреждении дошкольного образования направлена на реализацию следующих задач:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- совершенствование их физических возможностей;
- развитие двигательной активности;
- воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам;
- обеспечение физического и психического благополучия.

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, в каждой возрастной группе имеются центры здоровья, на территории учреждения имеется физкультурная площадка.


Руководитель физического воспитания оснащен нормативной правовой документацией, методическими рекомендациями, учебно-методическими документами в области образования и спорта Республики Беларусь. Оформлены картотеки ОРУ, утренней гимнастики, подвижных игр, материалами по обучению здоровому образу жизни. Разработаны планы взаимодействия со специалистами, конспекты консультаций, досугов, физкультурных праздников. Ведётся работа с семьями воспитанников.
У педагогов имеются данные о состоянии здоровья воспитанников, их физическом развитии, противопоказания и рекомендации врача, что свидетельствует об организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом состояния здоровья воспитанников.

Планирование по физическому воспитанию осуществляется в соответствии с программой Дошкольного образования. В планах педагогов отражается работа с воспитанниками в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, двигательных перерывах, активном отдыхе.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество. Но объединяет их общая задача - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

В нашем детском саду имеются свои физкультурные традиции: одной из них является ежегодное проведение праздника “Мама, папа, я - спортивная семья!”, с участием воспитанников и их родителей. Это очень яркое и зрелищное мероприятие. Ведь родители вместе с детьми участвуют во всех конкурсах. А также 1 июля в Международный День защиты детей в учреждении проводятся «Весёлые старты!».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Двигательная активность и здоровье ребёнка

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей - создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос - как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье? Утренние часы - минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять. Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание - и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка - доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка - это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.

Десять советов по укреплению физического здоровья детей

Совет 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Posted On 21.04.2018

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

ЕКСД - Руководитель физического воспитания

Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Руководитель физического воспитания» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция руководителя физического воспитания, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Должностные инструкции

Должностная инструкция руководителя физического воспитания

Открыть в формате WORD

I. Общие положения

1. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.

2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо,

3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по

4. Руководитель физического воспитания должен знать:

4.1. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта.

4.2. Конвенцию о правах ребенка.

4.3. Основы трудового законодательства.

4.4. Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.

4.5. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

4.6. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.

Формы составления отчетной документации.

4.8. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

На время отсутствия руководителя физического воспитания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Руководитель физического воспитания:

1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.

Руководитель физического воспитания

Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.

3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

12. Составляет отчетность по установленной форме.

III. Права

Руководитель физического воспитания вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Руководитель физического воспитания несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

«Голованова Георгия Александровича» УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Л.В. Гришина «» _ 2017г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО …»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области «Апатитский политехнический колледж имени

Голованова Георгия Александровича»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

Л.В. Гришина

«____» _____________ 2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации, на основании Устава учреждения и локальных нормативных актовОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Руководитель физического воспитания относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору учреждения, руководителю отдела по воспитательной работе, а также руководителю отдела общеобразовательной подготовки, руководителю научно-методического отдела,– в рамках исполнения вышеперечисленными должностными лицами функциональных обязанностей, связанных с профессиональной деятельностью руководителя физического воспитания., 1.2. На должность руководителя физического воспитания принимается

лицо, имеющее.высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

1.3. Руководитель физического воспитания принимается и увольняется

с работы приказом директора учреждения.

1.4. Руководитель физического воспитания должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания;

правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах;

формы составления отчетной документации;

теорию и методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель физического воспитания:

2.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении

2.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год.

2.3. Руководит работой преподавателей физкультуры. контролирует качество проведения занятий

Руководит методической работой преподавателей по физическому воспитанию

2.5. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой., в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их замещающим).2.6. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

2.7. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

2.8.Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

2.9.Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

2.10.Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

2.11. Организует агитационно-массовую и пропагандистскую работу сре-

ди учащихся по физическому воспитанию

2.12.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

2.13.Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

2.14. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Контролирует ведение отчетной документации по учебной и спортивно-массовой работе

2.15.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 2.15.Участвует в деятельности педагогического и иных советов учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.16.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.16.Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). 2.18.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. Руководит работой физкультурно-оздоровительного центра.

2.18. Обеспечивает подготовку и участие команды работников училища в городских, региональных спортивно-массовых мероприятиях

2.19. Составляет ежемесячно план работы отдела на предстоящий месяц.

2.20. По окончании учебного года представляет директору училища отчёт о работе отдела за истекший учебный год, предложения в план работы учреждения на следующий учебный год.

2.21. Представляет материалы для оформления документации на аттестуемых преподавателей физической культуры.

2.22. Согласно графику дежурства по учреждению выполняет обязанности дежурного администратора.

2.23.Обеспечивает качественное составление и хранение документации по работе отдела

Графики и расписания физкультурно-массовой работы

Рабочие планы

Положения о соревнованиях

Календарные планы мероприятий

Текстовые и статистические отчёты по форме ФК-1

Документы по медицинскому контролю

Руководитель физического воспитания имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов) структурных подразделений учреждения к решению возложенных на него задач с разрешения руководителя учреждения.

3.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель физического воспитания несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

4.4. За нарушение Устава учреждения

4.5.За совершение действий, противоречащих морально-этическим нормам профессионального взаимодействия участников образовательного процесса.

4.6. За несоблюдение правил безопасности при проведении учебных занятий и внеурочных физкультурно-массовых мероприятий.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен(а):

«____»_____________ 20____г.

Похожие работы:

«VolkswagenPolo Comfortline Мощность двигателя Объем двигателя Максимальный крутящий момент Трансмиссия Максимальная скорость Время разгона от 0 до 100 км/чРасход топлива в смешанном цикле Объём бага…»

«Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для испо…»

«МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ учебнОГО КАБИНЕТА № 34 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» №1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;Оборудование учебного…»

«Перечень испытательных лабораторий (центров), аккредитованных на технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), и рекомендуемых Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России для проведения оценки (…»

«Методические указания по выполнению дипломного проекта для специальности «Обработка металлов давлением» для студентов очной и заочной формы обучения Курлова Ирина Михайловна Преподаватель высшей категории Макушина Ольга Ивановна Преподаватель первой кате…»

«Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 118766 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника 1 лот: для нужд ОАО Газпром газораспределение Иваново Лот 1 Заказчик: ОАО Г…»

«LIPETSK BARTENDERS CONTEST Межрегиональный профессиональный чемпионат среди барменов 2 декабря 2013 г. ЛипецкФОРМАТ ЧЕМПИОНАТАЧемпионат предусматривает соревнование в двух номинациях: Номинация «Классика» – классическое выступление с приготовлением авторского коктейля.

Номинация «Флейринг» шоу-выступление…»

«Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум»РАБОЧАЯ ПРОГ…»

«Протокол о допуске к участию в конкурсе государственных закупок услуг по сопровождению, доработке и оцифрованию базы данных Электронный архив, научно-технической обработке и упорядочению документов для ГУ «Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан» г. Астана …»

«Творческие достижения обучающихся и коллективов учреждения в 2016-2017 учебном году (включая данные за летний период с июня по август 2016 года) Уровень Название коллектива/ образовательной программы Название мероприятия / место проведения (страна, населенный пункт)/ дата Кол-во участников от учреждения/из ни…»

Восточное окружное управление «Утверждаю»

образования

Департамент образования г. Москвы Руководитель учреждения

Государственное образовательное _____________________

Учреждение детский сад № 000

Должностная инструкция

Регистрационный номер № 7

г. Москва 2010 г.

Должностная инструкция

воспитателя по физкультуре ГОУ детского сада № 000

1. Общие положения

1.1. Руководитель физического воспитания относится к категориям специалистов д/с, принимается и увольняется руководителем ДОУ.

1.2. Основной задачей руководителя физического воспитания является обеспечение повышения уровня физической и спортивной подготовки, укрепление и охрана здоровья детей.

1.3. В своей работе руководитель физического воспитания руководствуется: Международной Конвенцией о правах ребенка;

Законом об образовании РФ;

Законами РФ, решениями правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования;

Типовым положением о ДОУ;

Уставом дошкольного учреждения

Образовательной программой д/с;

1.4. На должность руководителя физической культуры принимаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование .

1.5. Руководитель физического воспитания должен владеть вопросами: возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; культуры труда и педагогической этики; охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты; составления отчетной документации.


2. Функции

На руководителя физического воспитания возлагаются следующие функции:

2.1. Поведение работы по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания.

2.2. Определение задач и содержания занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей.

2.3. Обучение детей владениями навыками и техникой выполнения упражнений, формирование их нравственно – волевых качеств.

3. Должностные обязанности

Руководитель физического воспитания должен:

3.1. Принимать участие в составлении годового плана д/с по разделу «Физическое воспитание», осуществляет пополнение материальной базы по данному разделу.

3.2. Осуществлять проведение занятий по физическому воспитанию, организацию и проведение оздоровительных мероприятий .

3.3. Организовывать с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования детей по физической подготовке.

3.4. Совместно с медицинскими работниками д/с контролировать состояние здоровья детей, регулировать их физическую нагрузку.

3.5. Проводить с родителями работу по вопросам оздоровления детей.

3.6. Участвовать в подготовке и проведении родительских собраний, вечеров развлечений, родительского всеобуча, лектория «Здоровье ребенка в ваших руках».

3.7. Проводить совместные занятия взрослых и детей.

3.8. Сотрудничать с музыкальным руководителем, воспитателями групп.

4. Права

Руководитель физического воспитания имеет право:

4.1. Участвовать в Совете педагогов детского сада.

4.2. Проводить беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации физкультурных занятий.

4.3. 2 – 3 раза в год оформлять уровневую оценку физического развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору).

4.4. Постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми, вести пропаганду физической культуры среди сотрудников д/с и родителей.

4.5. Планировать ассигнование на приобретение спортивного имущества.

4.6. На ежегодный оплачиваемый отпуск 42 календарных дня.

5. Ответственность

Руководитель физического воспитания несет ответственность за:

5.1. Качественное выполнение программы по разделу «Физическое воспитание».

5.2. Состояние и эксплуатацию имеющихся спортивных сооружений и помещений.

5.3. Хранение и правильное использование спортивной формы, инвентаря, оборудования.

5.4. Выполнение инструкции охраны жизни и здоровья детей.

5.5. Выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. (административная ответственность в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством)

5.6. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей., предусмотренных настоящей инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/сада, законных распоряжений руководителя д/с руководитель физического воспитания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым кодексом . За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.7. За применение, в том числе однократное, методов воспитан6ия, связанных с физическим и (ИЛИ) психическим насилием над личностью воспитанника руководитель физического воспитания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым Законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Руководитель физического воспитания:

6.1.Работает по графику, утвержденному зав. д/с.

6.2. Информирует зав. д/с, дежурного администратора о всех чрезвычайных происшествиях в д/с, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6.3. Получает от зав. д/с, старшего воспитателя информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическим работниками, старшим воспитателем.

6.5. Передает информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностными обязанностями

воспитателя по физкультуре ГОУ д/с № 000

ознакомлен(на) и согласен(на)

«____»____________200__ г.

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Руководитель физического воспитания" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии - не менее 2 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- действующее законодательство, правовые и нормативные документы, положения о государственном учебное заведение и его устав;
- приказы, постановления органов высшего уровня.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет руководство организацией учебного процесса по физическому воспитанию в соответствии с учебным планом и программами учебного заведения.

2.2. Составляет расписание занятий по повышению спортивного мастерства, контролирует их проведения.

2.3. Обеспечивает условия для выполнения требований спортивной подготовки, сдачи государственных тестов.

2.4. Внедряет новые формы и методы возрождение традиций национальной физической культуры.

2.5. Планирует реализацию материальных и финансовых ресурсов, которые выделяются для решения поставленных перед ним задач.

2.6. Координирует работу предметных комиссий спортивно-педагогических дисциплин.

2.7. Организует проведение комплексных спортивных мероприятий.

2.8. Решает вопросы нагрузки спортивных сооружений арендаторами, организацию платных услуг.

2.9. Осуществляет связь со спортивными организациями, федерациями, ассоциациями города, области, определяет лучших спортсменов учебного заведения для предоставления им права обучения по индивидуальному графику.

2.10. Проводит работу по ориентации абитуриентов.

2.11. Принимает участие в подготовке программ вступительных экзаменов по специальности.

2.12. Осуществляет контроль за проведением вступительных экзаменов по спортивно-педагогическим дисциплинам.

2.13. Обеспечивает наглядную агитацию спортивных сооружений, их аренду, загрузка.

2.14. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.15. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

Руководитель физического воспитания имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Руководитель физического воспитания несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.