Что делает человека человеком? Что делает человека человеком коротко.

  • 11.10.2023

Отличие человека от других живых существ Что такое человек и чем он отличается от животных? Над этими вопросами люди задумывались давно. Например древнегреческий философ Платон отвечал на них так: «Человек-это двуногое животное без перьев». А Блез Паскаль высказался так: «Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится».


Что же всё таки отличает людей от животных? Великие мыслители пришли к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Лишь в обществе, в общение между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык(речь), способность мыслить и др. Каждый родившейся ребёнок становиться человеком только в обществе. Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно, а что нельзя.



Дитя человеческое после рождения - самое неприспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как люди, и оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.



Но, будучи социальным существом, человек не престаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Человек чудесное создание природы. Он имеет многие биологические потребности и нуждается в определённой тепловой среде. Наше тело, кровь, мозг принадлежат природе. Следовательно, человек - ещё и существо биологическое. Социальное и биологическое слиты в человеке воедино. В человеке биологическое и социальное начала органически связаны между собой, и только в таком единстве существует человек. Это неразрывное единство позволяет сказать: человек-существо биосоциальное.


Мышление и речь Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животные, а преобразует мир. Человек сначала подумает, представит себе, какой цели он хочет достичь, а затем будет трудиться, чтобы воплотить задуманное. Следовательно, деятельность человека имеет творческий характер: он, опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а потом практическими действиями.




Потребность людей в общении, благодаря которому только и возможен коллективный труд, привела к появлению первых слов. Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями. Между мышлением и языком существует тесная связь. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя отделить от языка.


Как человек реализует себя? Вероятно, каждый человек хотел бы, что бы жизнь его не прошла напрасно. Когда человек уходит из жизни, на надгробии пишут: родился в таком-то году, у мер в таком-то. Между двумя датами – чёрточка. Что за этой чёрточкой? Пил, ел, ходил- и всё? Или оставил после себя добрую память? Что же остаётся людям?


Созданное творчеством поэта- его стихи, поэмы, повести. Садовники- парки и сады. Учителя и врачи- умное и здоровое поколение. Однако философы заметили: человеку свойственно желание чем-то выделиться, стать знаменитым. О такое желание часто принимает уродливую форму. Сейчас же в нашей жизни всё большее внимание уделяется приобретению материальных благ.


Но очень часто, люди как бы обложив себя со всех сторон материальными благами забывают про свои собственные возможности. Способности, дарования человека проявляются и развиваются только в процессе деятельности. Пока ребёнок маленький он играет, а ведь в игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества. Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. Наряду с учёбой появляется и трудовая деятельность.



Вообще, человек – это, по сути, животное (высокоорганизованное), которое обладает настоящим разумом.

Но есть именно то, что превращает человека в человека, что делает человека человеком:

  1. Творческие способности. Человек творит, облагораживая всю планету своими творениями. Благодаря человеку планета становится краше и ярче.
  2. Эгоизм. Почему эгоизм делает человека человеком? Потому что животным, например, это «чувство» чуждо.
  3. Интеллект. Говорят, что интеллект и у животных есть. Но он – другой. И его отличие, естественно, заметно и невооруженным глазом.
  4. Наличие жизненного смысла. Человек знает, ради чего живет, и идет к своей цели, преодолевая самые непредсказуемые препятствия.
  5. Сила воли. Какая это нужная вещь в каждой жизни! Сила воли помогает многого добиваться. А никому, кроме людей, это и не нужно….
  6. Дар общения. Только человек может общаться настоящим языком, который понятен обществу! Согласитесь, что это немаловажно на нашей земле.
  7. Четкое понимание поставленной цели и воплощение ее в реальность. Это вам говорит о чем-нибудь?
  8. Умение радовать. Особенно тех, кто дорог, близок и любим. Человеческое умение радовать оценит только человек.
  9. Мудрость. Она приходит не сразу и не ко всем. Но уже то, что человек хочет набраться мудрости, говорит о многом.
  10. Совесть. К сожалению, ей могут похвастаться не все. Чувство совести мучает, скажем так, избранных людей.
  11. Романтичность. Вы где – нибудь видели романтичность (именно романтичность!) в отношениях животных? В том-то все и дело…. Живая романтичность «принадлежит» исключительно людям, а не кому-то еще.
  12. Честность. Хорошо, если человек проявляет ее по отношению ко всем, а не к определенной «когорте» людей. Честность всегда заслуживала большого уважения. Кстати, об уважении.... И оно делает человека человеком.
  13. Наличие различных увлечений и хобби. Человек имеет полное право называть себя человеком, если чем-то увлекается. Потому что жизнь его, наверняка, в данном случае не проходит впустую.
  14. Адекватная самооценка. В принципе, понятие самооценки знакомо лишь человеку. И это уже давно не является каким-то секретом.
  15. Эмпатия. Что такое эмпатия? Вообще, это сопереживание человека человеку. Видите, сколько «процентов человечности» есть в этом слове? Это значит, что ничего больше объяснять не нужно.
  16. Альтруизм. Ничто и никто на свете, кроме человека, не знает, что такое альтруизм. А многие люди получают огромное удовольствие, проявляя это «волшебство».
  17. Взаимопомощь, помощь. Когда человек помогает другому, он часто слышит такое: «большущее спасибо! Ты – настоящий человечек!». Эти слова – дороже любых драгоценностей!
  18. Победа над инстинктивностью. Например, для животных занятие любовью – это инстинкт. А для человека это нечто выше.

Что нужно делать, чтобы быть человеком, чтобы заслужить право быть таковым:

  1. Улыбаться. Улыбка озаряет все вокруг. С улыбкой намного солнечнее жить. Если есть улыбка, то жизнь напоминает светлую весну.
  2. Мечтать. Мечты способны вдохновлять, смотреть на жизнь по-новому, поднимать настроение. Мечтайте, чтобы быть человеком! Исполняйте мечты других, чтобы быть лучше.
  3. Заботиться о близких. Забота об близких – святое дело! Проявляйте искреннюю заботу о родных вам людях, чтобы и человеком считаться, и «ангелом» называться.
  4. Приносить пользу. Польза и помощь – родные сестры. Помогайте людям, которые просят о помощи словами, жестами или глазами.
  5. Учиться. Учеба делает так, что человек действительно становится человеком. Мозг «укрепляется», а любопытство обостряется. Человек хочет узнать все больше и больше. Потому и идет все выше и выше по «ступеням» образования.
  6. Флиртовать. Что хорошего в флирте? Хотя бы то, что он научит некоторым навыкам поведения с противоположным полом!
  7. Работать. Дело не в том, что деньги правят миром. Эти «бумажки» нужны для того, чтобы дарить подарки, делать сюрпризы и покупать витамины своим родным и дорогим.
  8. Благодарить. Вежливость…. Ее, в последнее время, очень не хватает. Будьте вежливыми, чтобы вами восхищались.
  9. Просить прощения. Чувство вины нельзя подавлять или в стороне оставлять. Нужно просить прощения, если «виноватое» чувство вас душит до глубин души.
  10. Отвечать за слова, за действия. В любом случае! Какими бы они ни были! Не говорите и делайте то, в чем вы ничуть не уверены.

Человека человеком может сделать все. Даже самое негативное!

Но только если судить по оболочкам, по внешнему виду. А вы, вот, вспоминайте….. Что случается, когда вы говорите что-то плохое или делаете. Такое плохое, которое не забывается. Вам говорят:

1. Пожалуйста, учись быть человеком.

2. Веди себя по-человечески!

3. Где же делась вся твоя человечность?

Известно ли вам, что есть идеальные люди в мире? А они есть! Любимый человек всегда будет человеком, что бы он ни натворил. Даже после убийства или воровства человек будет считать и называть свою половинку человеком. Всегда будет поддерживать и никогда не предаст.

Любовь делает любого человека человеком! Когда человек влюбляется – он до неузнаваемости меняется. Он становится лучшим, чем был до влюбленности. Что случается с человеком в такой романтический период? Он:

  1. Тщательно следит за собой.
  2. Забывает подумать и вспомнить о себе, вспоминая и думая о любимом человеке.
  3. Стремиться быть красивым.
  4. Улыбается буквально каждому прохожему.
  5. Не идет, а летает на крылышках чувства любви.
  6. Делает миллионы добрых дел.
  7. Наполняет и знакомых, и незнакомцев сильной положительной энергетикой.
  8. Меняет свой имидж.
  9. Меняет образ жизни.
  10. Реже видится с друзьями.
  11. Поражает родственников и друзей своей внезапной задумчивостью.
  12. Считает себя самым счастливым и готов прыгать без остановки от счастья.

Если кто-то влюбился, но без взаимности, то он тоже остается человеком. Разница лишь в том, что конкретно этот человек страдает больше, чем те, кто влюбился «с ответом».

Хотите быть человеком? Любите и цените свою собственную жизнь. Оставляйте в ней только оптимизм и только позитив.

Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.

Как человек становится человеком?

Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:

  • любить и творить;
  • прощать и верить
  • уважать и защищать ближних;
  • уметь благодарить и быть благодарным;
  • быть ответственным и справедливым;
  • быть честным и совестливым.

Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:

  • обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
  • к сознательной целенаправленной деятельности;
  • моделировать свое поведение;
  • выражать ценностное отношение к действительности;
  • предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
  • удовлетворять потребности и духовные и материальные.

Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.

Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.

Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.

  • Это интересно —

Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.

Основа основ

Человек, как известно, существо общественное и коллективное. Он может существовать, только поддерживая социальные связи. Известны случаи, когда маленькие дети попадали в джунгли и их подбирали звери, но спустя какое-то время, их возвращали назад к людям. Это были просто человекоподобные существа. У них отсутствовала речь, коммуникативные навыки, и, самое главное, они так и не могли

адаптироваться в социальном плане, все время стремясь назад в джунгли. Общение с себе подобными жизненно необходимо для каждого, это то, что делает человека человеком. Homo sapiens не рождается с набором фиксированных навыков. Конечно, в нашем арсенале заложены базовые рефлексы. Они нам нужны для физиологического существования. А вот в дополнение к ним нам дан еще один навык. Он-то и лежит в основе того, что делает человека человеком. Это способность к обучению. Мы можем переработать накопленный нашими предками опыт, наработать свой и передать его нашим потомкам. Именно поэтому человечество развивается так быстро. Динозавры эволюционировали на протяжении сотни миллионов лет. А мы уложились примерно в сотню тысяч. С вселенской точки зрения это, вообще, мгновения.

Общество и человек

На развитие каждой личности влияют следующие факторы: наследственность, среда, воспитание и собственная познавательная активность. Все они тесно связаны между собой. Еще лет пятьдесят назад между ними четко проводили грань. На Западе считали, что главными являются наследственность и среда. Так

сказать, гены пальцем не отковыряешь. Советские же ученые утверждали, что воспитание может перебить любые наследственные тенденции, и коммунистическое общество делает человека глубоко нравственным. Как показало время, ошибались и те и другие. В советском государстве до всеобщей добродетели было далеко. Да и наследственность все-таки можно побороть. Что делает человека человеком? Может быть, среда. Она, спору нет, играет в этом деле немаловажную роль. Здесь речь идет о формировании пристрастий, привычек, мировоззрения. Но и она решает не все.

Семья и школа

Формирование личности берет свое начало в семье. Здесь вам и наследственность, и среда, и воспитание, помноженные на собственную активность. Наши привычки, отношение к жизни, наши комплексы и страхи - все родом оттуда. Мы часто снисходительно относимся к своим родителям, считаем их отставшими от жизни. Но проследите за собой: ваши жесты, интонации, высказывания никого не напоминают?

Да, с генами не поспоришь. А наше отношение к жизни перенимают наши дети. И если вы хотите воспитать достойного человека, воспитайте прежде всего себя. Потому что как бы вы ни вбивали в вашего ребенка правила, которых вы не придерживаетесь, у вас ничего не получится, кроме того, что сын или дочь научатся лицемерить. Ведь так делают их родители. Многие считают, что воспитанием должна заниматься школа, учителям за это платят. Но делает ли образование человека нравственным? Нет, это заблуждение. Нравственность - это способность к сочувствию, ответственность за свои поступки. Этому могут научить только близкие и неравнодушные люди. Так Все, что его окружает. Чем лучше будет мир, в котором растет ребенок, тем человечнее он будет.

Тест по обществознанию Что делает человека человеком для учащихся 8 класса. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 - 10 заданий, в части 2 - 4 задания и в части 3 — 1 задание (4 вопроса).

1. Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания — это

1) язык
2) мышление
3) поведение
4) деятельность

2. Выберите неверное утверждение.

1) инстинкты составляют основу поведения животных
2) инстинкт самосохранения характерен только для чело­века
3) инстинктивное поведение является наследственно обу­словленным
4) инстинкт — это последовательность действий, харак­терная для организма данного вида в сложившейся си­туации

3. Исторически сложившаяся форма общения между людьми с помощью слов, то есть языка, называется­

1) коммуникацией
2) мышлением
3) речью
4) мировоззрением

4. Конечным или промежуточным результатом мышления является

1) индивид
2) поведение
3) речь
4) мысль

5. Выберите неверное окончание выражения: Русский язык можно использовать для

1) передачи информации
2) выражения эмоций
3) создания нового творческого произведения
4) ориентации в пространстве

6. Основным видом деятельности маленьких детей является

1) игра
2) учёба
3) труд
4) творчество

7. Выберите неверное выражение.

1) деловая игра является одним из методов обучения в вузе
2) зависимость от компьютерных игр может привести к потере контроля над собственным поведением
3) теория игр — это раздел прикладной математики
4) онлайн игра — это компьютерная игра, не требующая постоянного соединения с Интернетом

8. Под самореализацией понимается

1) воплощение потенциала личности
2) наблюдение за самим собой, своим поведением
3) сравнение себя с другими личностями
4) удовлетворение своих биологических потребностей

9. Свойства личности, позволяющие ей успешно самореализовываться в той или иной области, называются

1) эмоциями
2) способностями
3) потребностями
4) характером

10. Мысли человека являются результатом активности

1) сердца
2) нервных клеток позвоночника
3) нервных клеток головного мозга
4) речи

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие способности .
Темперамент, задатки, талант, гениальность, одарен­ность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. У становите соответствие между историческими деятелями и видами деятельности, в которых они прославились: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды деятельности

А) военная
Б) государственная
В) в области искусства
Г) политическая

1) Джон Кеннеди
2) Владимир Вольфович Жириновский
3) Георгий Константинович Жуков
4) Андрей Рублев

3. Установите соответствие между видами потребностей и их проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Проявления

А) жажда
Б) голод
В) общение
Г) потребность в свободе

Виды потребностей

1) биологические потребности
2) социальные потребности

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Можно сказать, что деятельность это любая __________ (1) человека, которой придаётся некоторый __________ (2). Можно выделить три типа человеческой деятельности:

— практическая деятельность, которая направлена, прежде всего, на __________ (3) мира в соответствии с поставленными человеком целями;
— познавательная деятельность, которая направлена на __________ (4) законов существования мира;
— эстетическая деятельность, которая направлена на восприятие и __________ (5) произведений искусства».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) смысл
Б) понимание
В) определение
Г) создание
Д) активность
Е) потребность
Ж) преобразование

Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1. Прочитайте отрывок из повести А. Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и выполните задания.

«По одной капле воды, -писал автор, -человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о воз­можности существования Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видал ни того, ни другого и никогда о них не слыхал. Всякая жизнь -это огромная цепь причин и следствий, и природу её мы можем познать по одному звену. Искусство делать выводы и анализировать, как и все другие искусства, постигается долгим и прилежным трудом, но жизнь слишком коротка, и поэтому ни один смертный не может достичь полного совершенства в этой области. Прежде чем обратиться к моральным и интеллектуальным сторонам дела, которые представляют собой наибольшие трудности, пусть иссле­дователь начнёт с решения более простых задач. Пусть он, взглянув на первого встречного, научится сразу опреде­лять его прошлое и его профессию. Поначалу это может показаться ребячеством, но такие упражнения обостряют наблюдательность и учат, как смотреть и на что смотреть. По ногтям человека, по его рукавам, обуви и сгибе брюк на коленях, по утолщениям на большом и указательном пальцах, по выражению лица и обшлагам рубашки -по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. И можно не сомневаться, что всё это, вместе взятое, подскажет све­дущему наблюдателю верные выводы».
— Что за дикая чушь! — воскликнул я, швыряя жур­нал на стол. — В жизни не читал такой галиматьи.
— О чём вы? — осведомился Шерлок Холме.
— Да вот об этой статейке, — я ткнул в журнал чайной ложкой и принялся за свой завтрак. — Я вижу, вы её уже читали, раз она отмечена карандашом. Не спорю, написа­но лихо, но меня всё это просто злит. Хорошо ему, этому бездельнику, развалясь в мягком кресле в тиши своего кабинета, сочинять изящные парадоксы! Втиснуть бы его в вагон третьего класса подземки да заставить угадать профессии пассажиров! Ставлю тысячу против одного, что у него ничего не выйдет!
— И вы проиграете, -спокойно заметил Холме. -А статью написал я.
— Вы?!
— Да. У меня есть наклонности к наблюдению — и к анализу. Теория, которую я здесь изложил и которая кажется вам такой фантастической, на самом деле очень жизненна, настолько жизненна, что ей я обязан своим куском хлеба с маслом.

1) Дайте определение понятия мышление . Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) На основании приведённого отрывка и иных, прочитан­ных вами произведений о Шерлоке Холмсе, перечислите три вида деятельности, в которых реализует себя великий сыщик. Каких результатов он добивается в каждом из этих видов деятельности?

3) В своей статье Шерлок Холме писал о том, как обычный человек может развивать в себе логическое мышление. Доктор Ватсон же полагает, что, даже используя свою на­блюдательность, невозможно получить полную информа­цию о человеке. С кем из них вы согласны? Напишите два аргумента в пользу своей точки зрения.

4) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания , по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .

1. «Мир развивается от животного к ангелу через челове­ка» (А. Моруа) .
2. «Человек есть некий переход, некая попытка, узкий опасный мостик между природой и духом» (Г. Гессе) .
3. «Для мысли и деяния рожден человек» (Латинское изречение) .

Ответы на тест обществознанию Что делает человека человеком
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-4, 5-4, 6-1, 7-4, 8-1, 9-2, 10-3
Часть 2
1-темперамент
2-3142
3-1122
4-ДАЖБГ