Собрание для родителей деловая игра успешный ребенок. Родительское собрание в форме деловой игры «Здоровая семья – здоровый ребенок

  • 27.11.2023

Ф.И.О. педагога: Сайфиева Елена Игоревна

Название и номер образовательного учреждения: Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад № 69 Выборгского района

Должность : Воспитатель

Контактная информация:

Тел.: 558-84-37

Моб: 8-911-152-01-34

E-mail: е[email protected]

Представляемый на конкурс материал: сценарий (конспект) проведения родительского собрания в ГБДОУ

Номер и название конкурсной номинации: Номинация № 1. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ГБДОУ.

Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры .

ТЕМА: «ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»

В.А. Сухомлинский

Участники: педагоги, родители.

Цель: создание системы в работе по воспитанию детей в семье; структурирование работы воспитателей с родителями, придание ей комплексного характера; ориентирование родителей на саморазвитие и самосовершенствование; создание в группе атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Задачи: обогатить знания, установки и умения, необходимые для ухода за детьми и их воспитания, гармонизировать семенные отношения, помочь осознать ответственность за воспитание ребёнка, понять мир ребенка, который надо уважать, чувствовать, беречь.

Подготовка к собранию:

1 этап. Подготовительный.

Изготовление детьми приглашений на собрание с учетом его темы

Изготовление плакатов с русскими народными пословицами о воспитании.

Оформление фотовыставки «Мама, папа, я - счастливая семья»

Оформление выставки детских рисунков «Моя семья»

Анкетирование родителей

Создание детского словаря «Что такое семья»

2 этап. Ход собрания

Воспитатель приветствует родителей и задает вопрос: «Как Вы думаете, что такое семья? И какова её функция?» (Ответы родителей, зачитывание ответов детей).

Воспитатель объявляет игру.

  1. «МИШЕНЬ ЦЕЛЕЙ»

«Тот, у кого нет цели, не может найти правильного пути. И тогда вся его жизнь превращается в замкнутый круг» Х. Моргенштерн

Цель:

Помочь родителям обозначить стратегию семьи с учетом мнений и интересов всех её членов.

Помочь родителям сформулировать цели семьи на ближайшее время

Донести до родителей, что если они не определили цели, их действия традиционны, как и достигаемые результаты. Иными словами: делая то же, что и всегда – получаешь то же, что и всегда.

Вспомогательный материал: расчерченный плакат на четыре графы на каждую семью.

Проведение игры: раздать родителям пустые плакаты, определить время заполнения – 10 минут, затем попросить представителя от каждой семьи выйти и выступить перед остальной аудиторией и презентовать цели своей семьи. Для помощи родителям раздать вспомогательные карточки с вопросами. Вопросы и образец заполненного плаката оформлен в Приложении № 1.

  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАУЗА

Воспитатель объявляет интеллектуальную паузу и задает задачу: «Сколько в семье человек?»

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка, и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший я.

Какая же у нас семья?

Воспитатель выслушивает ответы и объявляет новую деловую игру.

  1. «ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ»

Цель:

Наглядно продемонстрировать, как важно правильно поставить задачу для правильной реализации.

Наглядно продемонстрировать, как важно умение слышать и слушать друг друга.

Вспомогательный материал: мозаика, буклет на котором нарисована коровка.

Проведение игры: из числа родителей выбираются три человека: два остаются в зале, один уходит в другое помещение. Два оставшихся человека поворачиваются спиной друг другу, первому дается буклет с нарисованной коровкой, он пытается устно донести до партнёра, что у него в руках, и что должно получиться в результате (чем подробнее будет описание, тем лучшим будет результат игры, вопросы второму участнику задавать не возбраняется, а только приветствуется). Время ограничено: 5 минут.

Первый участник с буклетом удаляется, входит третий участник. Ему задавать вопросы и разговаривать запрещено. Он должен сделать только то, что будет просить делать участник № 2. Цель: собрать из мозаики коровку, идентично повторяющую картинку буклета. Время ограничено: 5 минут.

Затем участники собираются вместе, и аудитория обсуждает, что помогло в ходе игры, а что помешало достичь цели.

Образец буклета оформлен в Приложении № 2.

  1. «ПЛАНИРОВАНИЕ ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ»

Цель: наглядно продемонстрировать, на примере эластичной резинки, как важно постепенно усложнять поставленные ребёнку задачи, расширять его кругозор.

Вспомогательный материал: тонкая резинка для денег.

Проведение игры: воспитатель берёт резинку в руки, и перед аудиторией демонстрирует, натягивая резинку на указательном пальце правой руки на 5 см, поставленную перед ребенком цель (например, прочтение одной страницы из книги), затем подтягивает палец левой руки, и показывает, как натяжение резинки ослабевает, что означает, что результат стоит на месте, и нужно при приближении к цели, резинку натягивать все дальше и дальше. Цель: сегодня – прочтение 1 страницы из книги, на неделю – прочтение половины книги, на месяц – прочтение целой книги. Схема планирования отрезка времени и рисунок натяжения резинки обозначены в Приложении № 3.

Воспитатель объявляет новую деловую игру.

  1. «ПООЩРЕНИЕ РЕБЁНКА»

Цель:

Наглядно продемонстрировать родителям, как важно поощрять ребенка на этапе правильно выполненной задачи, как важно использовать позитивное подкрепление.

Проведение игры: Для игры необходимы два человека: «обучающийся» и «тренер». Оптимально количество шесть человек, потому что тогда каждый может побывать и обучающимся и тренером, прежде чем группа утомится; наблюдать за этим почти так же увлекательно, как участвовать. Вы отсылаете обучающегося из комнаты. Остальные выбирают тренера и поведение, которое должно быть сформулировано: например, написать свое имя на доске, попрыгать или взобраться на стул. Обучающийся приглашается в комнату, и его просят двигаться по комнате и производить любые движения; тренер хлопком подкрепляет движения в направлении желаемого действия . Обучающийся должен понять, что хлопок производится именно тогда, когда действие совершено правильно.

Разговаривать запрещается. Смех, вздохи и другие проявления эмоций допускаются (разрешаются), но инструкции и обсуждения исключаются до тех пор, пока не достигнуто задуманное поведение.

  1. ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ

Родители озвучивают заранее подготовленные цитаты о воспитании и защищают их.

  1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА

Чтение стихотворения В. Шапова «Почему?». Пауза заканчивается цитатами о роли отца в воспитании детей.

  1. « 10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ»

Обсуждение памятки 10 заповедей родителей. Памятка представлена в Приложении № 4.

Родители подводят итоги, оформляя протокол собрания. Решено:

  1. Поддерживать в семье положительный психологический климат, выделяя больше времени для общения со своим ребенком
  2. Обозначить цели по схеме планирования отрезков времени.
  3. Придумать герб своей семьи, отображающий её интересы и традиции, оформить выставку лучших семейных гербов.
  4. Составить картотеку вопросов детей и авторских загадок в группе и дома (Почему? Зачем? Отчего?)
  5. Создать совместный словарь взрослого и ребенка « Семья – это»
  6. Подготовить презентацию «Наша прогулка по городу»

Приложения № 1.

Вопросы, относящиеся к целевым формулировкам и способствующие правильной постановке цели:

  • Что? Результат?
  • Когда? Когда он должен появиться на свет?
  • Какой? Каким он должен быть?
  • Кто? Кто им будет пользоваться?
  • Зачем? Зачем ему это? Каков смысл результата для него?
  • Почему? Почему это необходимо?
  • Как? Как будет оцениваться/измеряться результат

Приложение № 2.

Приложение № 3

Приложение № 4.

  1. НЕ жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. НЕ думай, что ребенок твой: он Божий.
  3. НЕ требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. НЕ вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что ты посеешь, то и взойдет.
  5. НЕ относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  6. НЕ унижай!
  7. НЕ мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Список литературы:

  1. Н.М. Метенова. Родительские собрания. Часть первая. ИПК «ИНДИГО», 2009
  2. Т.Н. Зенина. Родительские собрания в детском саду. Педагогическое общество России, 2006
  3. С.В. Глебова. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. ТЦ «Учитель», 2005
  4. Л.Е. Осипова, Работа детского сада с семьей. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  5. «Дошкольное воспитание». Журнал № 3, выпуск 1994 года.
  6. Карен Прайор. «Не рычите на собаку», Селена +, 1995

Ольга Артемьева
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона»

Цель : внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой культуры родителей .

Предварительная работа : Анкетирование родителей «Что вы знаете о правах ребёнка?» .

Деловая игра «Под защитой закона » .

Папка-передвижка : «Права и обязанности ребёнка» , «Правовое воспитание дошкольника» .

Папка-передвижка для детей : «Дети нуждаются в защите » , «Дети имеют право» .

Фото-коллаж : «Если ребёнок смеётся, значит мы всё сделали правильно» , «Каждый ребёнок имеет право» .

Выставка детского творчества : «Тарелка для брата» , «Коврик для бабушки» , «Моя семья» , «Игрушка для друга» .

Наглядно-информационный стенд «Пять основных принципов влияния родителей на ребёнка » .

План проведения.

1. Вступительная беседа о Декларации прав ребёнка, о Конвенции о правах ребёнка.

2. Игра «Сундучок» .

3. Блиц-турнир по содержанию Конвенции о правах ребёнка.

5. Заключительное слово педагога и родителей . Стихотворение «Как хорошо, что есть права» .

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы собрались , чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему – это права и обязанности ребёнка. В современном мире каждый цивилизованный и образованный человек, а особенно, педагоги, воспитатели, родители обязаны знать свои собственные права и обязанности и права, и обязанности своих детей. Уметь отстаивать, защищать их и уважать права других людей.

Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Губительные последствия Первой мировой войны в отношении гражданского населения и растущий интерес к проблеме защиты детей в большинстве стран Европы и Северной Америки вызвал необходимость создать при Лиге Наций в 1919году Комитета детского благополучия. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты детей в этот период сыграли неправительственные организации, в частности международный союз спасения детей.

В 1924 году в Женеве Лига Наций на своей сессии приняла предложенную указанным союзом Декларацию прав ребёнка, где впервые подчёркивалось, что забота о детях и их защита не является больше исключительной обязанностью семьи, общества или даже отдельной страны – ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДОЛЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О БЛАГОПОЛУЧИИ ДЕТЕЙ.

Генеральная Ассамблея ООН 10 декабря 1948года приняла Всеобщую Декларацию прав человека, в которой также провозглашались социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Специальным документом, посвященным правам детей, стала Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, на принципах которой должна была базироваться государственная политика по обеспечению прав ребёнка.

К концу 70 годов стало очевидно, что существующие правовые нормы уже не отвечают нуждам детей. К тому же со временем принятия Декларации были выработаны новые подходы, касающиеся концепции прав ребёнка и методов их защиты . Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предыдущий опыт.

Таким документом стала Конвенция о правах ребёнка принятая 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 году, а к 1993 году 174 государства – члены ООН – ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое не присоединилось бы к данной Конвенции.

Конвенция, состоит из преамбулы и 54 статей, охватывающих как гражданство – политические, так и культурные права детей от их рождения до достижения совершеннолетия.

А сейчас, я хочу у Вас спросить : «Как вы считаете, почему возникла необходимость в создании данного документа?» (ответы родителей ) .

Как Вы считаете, нужно ли знание прав и обязанностей нашим детям в дошкольном возрасте? Почему? (ответы родителей ) .

А кто из Вас, знаком с содержанием Конвенции о правах ребёнка? (ответы родителей ) .

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители – гаранты прав и обязанностей ребёнка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребёнок.

2. Игра «Сундучок» .

А поможет нам в этом игра «Сундучок» (родители по очереди вытаскивают из сундучка различные предметы и объясняют, к какому праву оно относится – градусник, свидетельство о рождении, книга, сердечко, домик, конверт, букварь, игрушка мама с детёнышем и т. д.)

3. Блиц – турнир.

Вот сейчас мы с вами поиграли, как наши дети, а теперь прошу Вас обратить внимание, на столах лежат карточки, на которых написаны вопросы и даны предполагаемые ответы. Вам из 4 вариантов нужно выбрать на Ваш взгляд 1 правильный ответ и объяснить свой выбор.

Карточка 1

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребёнка?

Задание. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции?

1) Право на жизнь, право на гражданство, право на образование;

2) право на жизнь, право на семейные связи, право на образование;

3) право на жизнь, право на свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг;

4) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Карточка 2

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Семейного кодекса РФ?

Задание 1. Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

1) Органы управления Российской Федерации;

3) образовательное учреждение;

4) родители и другие лица , воспитывающие ребёнка.

Задание 2. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка?

1) Родители или другие лица , несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту ;

2) ребёнок и родители или другие лица , замещающие родителей ;

3) родители или другие лица , замещающие родителей , и образовательное учреждение;

4) родители и органы местного управления образованием.

Задание 3. Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им?

1) Да, если они получены с согласия родителей ;

2) да, если они получены не в результате правонарушения;

3) нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители ;

4) нет, ребёнок не должен работать.

Карточка 3

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Закона РФ «Об образовании» ?

Задание1. Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?

1) Лица, совершившие или допустившие нарушения;

2) органы местного самоуправления;

3) местные органы управления образованием;

4) образовательное учреждение.

Задание 2. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении?

1) Учредитель;

2) органы управления образовательным учреждением;

3) должностные лица образовательного учреждения;

4) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

Задание 3. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свобода воспитанников и дело дойдёт до судебного разбирательства?

1) Заведующая как представитель образовательного учреждения;

2) заведующая как должностное лицо этого учреждения;

3) работник образовательного учреждения, допустивший нарушение;

4) учредитель образовательного учреждения.

Задание 4. Даёт ли право закон РФ «Об образовании» участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям ) обучающихся?

1) Да, только через родительские комитеты ;

2) да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия ;

3) да, только через Совет образовательного учреждения;

Задание 5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

1) Педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

2) правильно организовывать режим питания, занятий воспитанников;

4) создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Карточка 4

Задание. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия Вам следует совершить?

1) Побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправомерность их действий;

2) сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребёнок;

3) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушают права ребёнка.

Карточка 5

Задание. Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать их шестилетнему сыну. Имеет ли право представлять интересы ребёнка только кто-нибудь из родителей ?

1) Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей ;

2) да, если назначенный родитель проживает совместно с ребёнком;

3) нет, органы опеки обязаны назначить ребёнку представителя для защиты его прав ;

4) нет, ребёнок имеет право на собственное мнение.

Карточка 6

Задание. Вспомните, приходилось ли Вам сталкиваться в своей работе со случаями жестокого или пренебрежительного обращения с детьми :

Какие признаки поведения ребёнка или его родителей Вас тогда насторожили?

Как Вы себя вели, что чувствовали?

Что Вы предприняли?

Как, по Вашему мнению, нужно и как не нужно поступать в аналогичных ситуациях?

(Ответы прилагаются) .

4. Решение педагогических ситуаций.

А теперь давайте переключимся на реальную действительность, на нашу повседневную жизнь. Я предлагаю вашему вниманию обсудить ситуации из жизни. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребёнка (ситуации читают родители ) .

1) Отец жестоко заставляет убирать игрушки на место. (Какое право ребёнка нарушил родитель здесь )

2) Ребёнок отказывается убирать игрушки, бабушка : «Иди, внучек спать, я сама всё уберу» . (Что можете сказать по этому поводу) .

3) Мать говорит ребёнку : «Лодырь, лентяй, опять всё раскидал, ничего не убрал!» (Какие права ребёнка нарушает мать? Какими обязанностями пренебрегает ребёнок)

4) «Анечка ест сухарик. Ей нравится, и она ест с удовольствием. Бабушка предлагает внучке апельсин : «Он вкусный, полезный, в нём много витаминов, съешь апельсинчик!» . – «Бабуля, я не хочу его есть, мне нравится сухарик» - отвечает девочка. «Я настаиваю, - продолжает бабушка, - съешь его, он полезней для твоего организма!». «А я не буду, - протестует внучка, - не хочу» . (У Вас в жизни такие ситуации были? Как Вы выходили из них) .

5) «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки мыла? Почему тебе обо всём нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!». (Оцените стиль общения с четырёхлетней девочкой? Как Вы думаете, с каким настроением придет ребёнок в детский сад).

6) На родительском собрании группы выступал папа одного мальчика. Он заявил, что воспитанием должен заниматься детский сад, в котором работают профессионалы. Он сказал, что ничего не понимает в педагогике, да и времени на воспитание сына у него нет. (Как Вы думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, папа или мама, а может быть, детский сад)

7) Родители Саши повздорили на тему «какой водой умываться ребёнку» . Мама настаивала на тёплой воде для умывания, т. к. по её мнению девочка слабенькая, быстро простужается. А папа пытался убедить маму, что нужно умываться холодной водой, не нежить ребёнка, а постепенно закалять, чтобы Саша не болела. В конце разговора девочка заявила, что будет делать так, как сказала мама. Папа как всегда разговор на этом закончил и вышел из ванной комнаты. (Кто из родителей прав ? Почему отец не проявил свои знания раньше)

8) Ваша дочка утром хочет надеть своё любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть тёплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у неё будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт. (Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию)

Сейчас мы с вами разобрали ситуации, которые происходят в наших семьях. Поэтому я ещё раз, хочу подчеркнуть, что семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности . Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Не зря народная мудрость гласит «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» .

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей , чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

Давайте мы с вами вместе подведём итог нашей встрече прочитав стихотворение «Как хорошо, что есть права» .

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает .

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Только ты на свет родился ,

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя первое своё.

Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь всегда, ребята.

Папа, мама, ты и я –

Называемся «семья» .

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Есть ещё такое право

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно,

Есть у нас такой закон .

Если жар, всё тело ломит

И совсем не до игры ,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке .

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь -

Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным – все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано!

Помните, уважаемые родители :

Если ребёнка лишь критиковать,

Он научится всё отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если всё время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребёнок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть ,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Родительское собрание в форме деловой игры «Здоровая семья – здоровый ребенок»

1 .Через решение педагогических ситуаций и задач, вызвать у родителей желание поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, об ответственности всех её членов за создание условий воспитания - внутрисемейных отношений, эмоционально - нравственного климата, содержательного общения между взрослыми и детьми, а также о месте ребёнка в семейном коллективе, выработке у него активной жизненной позиции.

2.Учавствуя в оценке и разрешении различных ситуаций, связанных с обсуждаемой темой, учить родителей анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление, подходить к воспитанию как к серьёзному и целенаправленному процессу.

3.Через игры, задания, упражнения сформировать у родителей правильное отношение к своему здоровью, способствовать развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.

4.Сформировать у родителей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

Беседы с родителями о традициях, увлечениях в семьях воспитанников Индивидуальные консультации для родителей о пользе закаливающих процедур и о способах их организации.

Оказание консультативной помощи врачебно - медицинского персонала.

Вступительное слово педагога о проблемах здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного, телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

К моменту поступления в школу у детей отмечается тенденция роста хронической заболеваемости.

Остаётся высоким уровень заболевания респираторными заболеваниями 60 -70%.

Отмечается уменьшение количества детей с нормальным физическим развитием и увеличение числа детей с дефицитом массы тела и низким ростом.

Высок процент кариеса у детей, артериального давления, отклонения в пищеварении, до 30% детей страдают различными видами аллергии.

На здоровье детей оказывают влияние целый ряд факторов:

1) наследственность - доля влияния 20%; воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы) - доля влияния тоже 20%;

влияние факторов организации медицинского обслуживания - 10%;

социально-экономические факторы и образ жизни - доля влияния составляет 50%.

Эти данные заставляют обратить наше самое серьёзное внимание на четвёртую группу факторов. Её составляет отношение ребёнка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Поэтому приоритетным направлением в своей работе с детьми я выбрала формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Наша встреча посвящена вопросам правильного отношения к своему здоровью, анализу собственных действий и нахождению эффективных способов коммуникаций.

1. Нарисуйте флаг страны «Здоровья».

Задание: нарисовать на флаге то, что вкладывают родители в понятие «здоровье».

Обосновать свой рисунок.

Рассмотреть каждый рисунок и сделать вывод из рисунков: что важно, что необходимо для нашего здоровья.

2 Настроение - отражение здоровья человека.

Задание для родителей: нарисуйте своё настроение цветными карандашами (графически). Какие вы испытываете чувства при изображении настроения, чувств. Проанализировать рисунок каждого родителя, с целью понять его настроение.

3 Дети - зеркало родителей.

Педагог помещает вопросы в надутые воздушные шары, под удары бубна педагога (педагог при этом находится спиной к родителям, чтобы не видеть их) родители начинают передавать воздушный шар друг другу. На ком остановятся удары бубна, тот и отвечает. Родители с помощью ножниц вскрывают воздушный шар и достают вопрос.

Вопросы в воздушных шарах.

Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребёнка в охране его здоровья?

Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит - от ребёнка или от взрослого?

Что вы вкладываете в понятие режим дня и как важно его соблюдение: а) дома; б) в детском саду.

4 Пауза расслабления с родителями.

Дыхательное упражнение на релаксацию (расслабление) А. Н.

Стрельниковой «Погончики».

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются.

На выдохе вернуться в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки - выдох ушёл.

Информация для родителей.

Лечебное воздействие гимнастики Стрельниковой:

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении;

повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние;

способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

5. Учись поступать правильно. Разбор педагогических ситуаций.

Ситуация №1

Машина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет. ~ Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя дочь сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверно, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Вопросы к родителям.

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребёнка? Закаливаете ли вы своего ребёнка? Расскажите, как вы это делаете. Каковы результаты закаливания? (Примеры из жизни).

Ситуация №2

Когда Серёжины папа и мама учатся, мальчик остаётся на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи («Пусть ребёнок получит удовольствие!»)

Приходит время сна, и Серёжа со скандалом идёт в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно.... Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает. - Уж не заболел ли? - беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Серёже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.

Врач детского сада, осмотрев ребёнка, сказал:

Мальчик здоров.

Бабушка теряется в догадках: что за причина Серёжиного самочувствия?

Вопросы к родителям.

В чём причина пониженного тонуса Серёжи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребёнку дошкольного возраста? Сколько времени ребёнок может проводить у телевизора? Объясните почему?

Ситуация №3

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает её движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму».

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестрёнке, заботливо укрывает её, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный.

Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают. Эту дерзкую фразу, часто
произносит мама, а девочка её повторяет.

Вопросы к родителям.

О чём необходимо помнить в общении с ребёнком?

Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовоспитания.

Как на подобные детские проявления должен реагировать взрослый? Какие выводы следует сделать для себя взрослым?

4 Разыгрывание ситуаций.

Ситуация №1 (участвуют 2 человека: взрослый в роли взрослого и взрослый в роли ребёнка).

Вечером в момент прихода мамы Серёжа отобрал игрушку у другого ребёнка. Проиграть ситуацию, а маме найти способ коммуникации со своим ребёнком, так чтобы он отдал игрушку.

Ситуация № 2. (Участвуют 2 взрослых в роли взрослых).

Вы участвовали в соревновании и заняли 1 место, а ваш друг почти был последним. Он очень расстроился.

Задание. Проиграть ситуацию и помочь победившему успокоить того,

кто был последним.

Ситуация № 3 (Участвуют 2 взрослых: взрослый в роли взрослого, взрослый в роли ребенка).

Ребенок долго ни ел и пришло время его покормить. Ребенок капризничает, крутит головой, находя все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «тарелка не такая», «горячо».

Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка съесть пищу (например, кашу).

Ситуация № 4 (Участвуют 2 человека: взрослый, взрослый в роли ребенка)

Ребенок разбросал все игрушки по комнате. Мама просит его убрать их в специальный ящик, а ребенок находит постоянно причины. - Я не хочу убирать, хочу сильно спать! - кричит ребенок.

Мать пытается его успокоить. Ребенок встает с постели и кричит: «Хочу есть!». Мать бежит готовить кашу, а ребенок, уже хочет на прогулку.

Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка, убрать игрушки

Заключение: Выслушать ответы, мнения родителей о том, что нового и полезного им принесла деловая игра в плане общения с детьми, в плане приобщения к здоровому образу жизни.

Подводя итоги встречи сделать вывод:

Большую роль в формировании привычки к здоровому образу жизни ребенка играет образ жизни родителей (оценки, мнения, суждения, поведение).

Необходимо формировать взрослым у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Ведущий : Сегодня мы проводим родительское собрание на тему «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» в форме деловой игры. Для родителей детей старшего дошкольного возраста.

На собрание приглашены: родители, педагоги, психологи, старшие воспитатели, корреспонденты.

Одно из правил, условий деловой игры является диалог и дискуссия участников деловой игры.

Предлагаем участникам ознакомиться (войти в роль) со своими ролями.

Ведущий: воспитатель старшей группы

Воспитатели:

Психологи: готовят выступление об особенностях детей 5 летнего возраста. Любознательность.

Старшие воспитатели по УВР:

А родителей воспитатель разделяет на подгруппы и дает задание по подготовке к собранию.

1 группа:

2 группа: не согласны с мнением других.

3 группа: рассказ из своего личного опыта о воспитании детей и о работе по развитию любознательности своих детей.

Корреспонденты

Участники должны уточнить, кому адресован конкретно их вопрос.

Воспитатели готовят доклад « Как развить любознательность детей в процессе ознакомления с окружающим миром»

Доклад воспитателя.

Тема: Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Еще в своё время А. М. Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка — большое искусство. Современная наука располагает данными, опираясь на которые педагог может овладеть этим искусством и положительно воздействовать своими ответами на умственное развитие дошкольников. Как же отвечать на вопросы ребенка?

Помните, что ребенок задаёт вопрос не всякому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Он рано начинает понимать, что взрослые по разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому, кто, внимательно выслушав его, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы — уважительное, бережно е отношение к ним.

Вникните в мотив вопроса, постарайтесь понять, что побудило ребенка задать его. Часто вопрос по форме познавательный, но он служит для ребенка поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию.

На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности, а, напротив, разжечь из неё незатухающее пламя. А что гасит детскую любознательность? Длинные исчерпывающие ответы взрослые, которые не дают простора для собственных размышлений, фантазий, сомнений. Итак, следующее требование- краткость и определенность ответа. Следует учитывать уровень умственного развития ребенка, обращаться к его жизненному опыту

Не бойтесь, если после вашего ответа не все будет понятно ребёнку до конца. Что-то он уяснил, в чем- то разобрался, но новые знания, которые вы ему сообщили, влекут за собой и новые вопросы. Как считает Н. Н. Поддъяков, именно не совсем отчетливые знания оказывают существенное влияние на умственное развитие, порождая у ребенка гипотезы, сомнения, стимулируя его познавательную активность.

— Почаще задавайте ребенку встречные вопросы типа: « А ты как думаешь?», предлагайте подумать вместе, вовлекайте его в беседу, в ходе которой совместными усилиями ищите ответ.

— Не подавляйте ребенка» грузом» своих знаний, не торопитесь с ответом. Помните, что вы должны дать дошкольнику представление о том, что в мире много источников знаний, которые ему предстоит овладеть. Предложите вместе поискать ответ в книге, пользуйтесь для этого справочниками, научно-популярной литературой, которой в последние годы выходит очень много, в том числе и для детей. Отправляйте малыша за ответом к тому взрослому, который может быть компетентен в данном вопросе. Используйте личный опыт детей для поиска ответа.

Если вопрос ребенка связан с недостатком знаний, создайте условия, чтобы пробел был ликвидирован. Для этого можно организовать наблюдения или почитать ребенку подходящую книгу.

К сожалению, это требование часто не соблюдается, когда взрослые отвечают на такие сложные для детей вопросы, которые касаются происхождения людей, исторического прошлого. Взрослые не всегда знают об особенностях формирования временных и пространственных представлений у дошкольников. В частности, дети не в состоянии понять временную протяженность многих событий, о которых спрашивают Учитывая это, достаточно ограничится в ответе сообщением отдельных фактов об историческом событии, которое заинтересовало ребенка, не пытаясь при этом дать их хронологическую последовательность.

Помните, что в дошкольные годы опасно превратить ребенка во всезнайку, которому кажется, что он обо всем слышал, все усвоил, а на деле просто много запомнил, но не понял. В результате у него снижаются острота и новизна восприятия знаний в последующие годы.

О детской любознательности прекрасно написал английский поэт Редьярд Киплинг. В переводе С. Я. Маршака.

Есть у меня шестерка слуг, Даю им отдых от забот,-

Проворных, удалых. Пускай не устают.

И все, что вижу я вокруг,- Они прожорливый народ,-

Все знаю я от них. Пускай едят и пьют.

Но у меня есть юный друг,

Они по знаку моему Особа юных лет.

Являются в нужде. Ей служат сотни тысяч слуг,

Зовут их: Как и Почему, И всем покоя нет!

Кто, Что и Где.

Она гоняет, как собак,

В ненастье, дождь и тьму

Я по морям и по лесам Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Гоняю верных слуг. Сто тысяч Почему.

Потом работаю я сам,

И им даю досуг.

Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью (С.Л. Рубинштейн, Д. П. Годовикова) Любознательному ребенку хочется познать, а что именно – не столь важно.

Воспитатель:

Может ли телевизор «отучить» думать и читать? Может не научить – это верно. Или отвлечь от необходимости работать. Потому что отучить можно лишь от того к чему ребенок был приучен. И кажется нам, что опасность идет не столько от телевизора, сколько от его владельцев. И определяется она не тем, как ведут себя у телевизора дети, а тем, как ведут себя взрослые.

—Надо, чтобы ребенок воспринимал мир таким, какой он есть на самом деле, развивайте любознательность, познавательный интерес.

Большое значение в развитии любознательности имеет условия воспитания. И здесь многое зависит от воспитателя, от усилия родителей и окружающей среды.

-А что вы предлагаете, какими действиями, виды деятельности? (вопрос к родителям)

1.Дошкольная педагогика. С.А. Козлова. Т.А. Куликова. М.1998.

2.Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Н.Н.Поддъяков. Ф.А.Сохина. М.1984.

3.Ознакомление дошкольников с природой. С.А.Веретинникова М.1973.

4.Мудрость воспитания. Книга для родителей М.1974.

Психологи готовят выступление об особенностях развития детей пятилетнего возраста. Тема: Любознательность.

Выступление психолога.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. В свое время И.М. Сеченов говорил о прирожденном и «крайне драгоценном» свойстве нервно- психической организации ребенка- безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом» что такое» Под влиянием данного рефлекса ребенок знакомиться с качествами предметов, устанавливает новые для себя связи между ними. Предметная « исследовательская» деятельность, свойственная ребенку раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений.

Меняется характер общения ребенка со взрослыми: значительное место начинают занимать личные и познавательные контакты. Общаясь с родителями, другими членами семьи, педагогом, малыш приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет личный опыт.

Любознательность и познавательный интерес представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру.

Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности.

Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями огромное ценность для малыша. Если вы своим вниманием поддерживаете интерес к познанию, то он будет развиваться и крепнуть. К сожалению, иногда родители вместо того чтобы поддержать детскую любознательность отмахиваются от надоевших вопросов Мощный источник познавательной активности — детская игра.

1.Диологи о воспитании (Библиотека для родителей) М. 1985.

2. Дошкольная психология. Г. А. Урунтаева. М. 1999.

3.Ребенок от рождения до школы. Андрей Ольга Дружинины.М. 2003.

4.Умственное воспитание в детском саду. А.И. Сорокина. М.1975.

Старшие воспитатели по УВР говорят об эффективности метода проекта, его использования в д/саду по ознакомлению с окружающим миром.

Старший воспитатель по УВР

Рассказ об эффективности метода проекта, который используется в детском саду по ознакомлению с окружающим миром.

Метод проекта позволяет воспитателю решать множество психолого- педагогических проблем, при этом учитываются возрастные особенности и интересы ребят. Процесс совместной деятельности педагога и детей становится более увлекательным. Каждый проект по своему уникален и предоставляет педагогу возможность проявить на практике свои профессиональные знания, интуицию, фантазию и оригинальность. Метод проектирования позволяет превратить даже планирование работы в творческий процесс, а каждую встречу с детьми делает яркой и незабываемой. Метод проекта помогает усвоению ребенком социального опыта в разных видах деятельности.

Метод проекта как вид игрового обучения является способом преодоления фрагментарности обучающих программ. В методе проекта через поисковую деятельность у дошкольников повышается любознательность.

Метод проекта актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет

ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов является способом организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов позволяет определять задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Родители

1 группа: задает вопросы по формированию знаний детей об окружающем мире. Как это делать, какими способами, формами, что эффективнее.

2 группа: высказывают свое не согласие с другими участниками игры.

3 группа: рассказ из своего личного опыта о воспитании детей и работа для развития любознательности детей.

1 группа. А) Зачем все это знать родителям, ведь в д/саду их учат воспитатели на занятиях?

Б) Всегда ли знакомство детей с природой должно быть наглядно? Зачем? Какие формы ещё можно использовать?

В) В какой литературе можно подробнее узнать про развитие любознательности у детей пяти лет, о его значении для детей.

Г) Какие игры лучше использовать для расширения любознательности детей?

Д) Есть ли взаимосвязь между игрой и любознательностью?

2 группа. А) Мировоззрение? Но позвольте, о ком мы говорим? – Они еще дети.

Б) Забота ложится на «плечи» д/садов, так как ребенок большую часть времени проводит в д/саду, чем дома.

В) У родителей нет опыта и знаний по развитию любознательности у детей, это должен делать воспитатель.

Г) Вырастут и все сами познают, если им это будет надо или это будет им интересно.

3 группа. Неоценимым помощником являются книги о природе. В.Бианки, М. Пришвин и др., которые учат понимать и любить природу. Выезд на природу.

1группа. Телевизор — мой враг! Дети не хотят работать – лишь бы сидеть у телевизора. Телевизор — странная опасность, перед которой мы себя чувствуем бессильным. Что делать?

2 группа. Какое счастье – телевизор! Как он расширяет кругозор и детей и родителей, сколько общих интересов рождает, от скольких хлопот спасает: Не нужно ходить в театр с детьми, например (личный опыт)

3 группа . Что делать и как быть ведь часто телевизор заменяет детям родителей, во всяком случае, по части информации.

Вопрос к психологу: — Что делать если ребенок не управляемый?

Корреспонденты задают вопросы по проблеме и рассказывают о пользе телевидения по ознакомлению детей с окружающим миром.

Корреспондент:

Дети и телевидение.

Телевидение расширяет границы опыта, показывая страны и людей, которых без него не увидели бы. Оно вызывает на размышление, показывает процесс рождения мысли в споре, в беседе, в дискуссии, в соревновании, на тренировке. Оно предлагает им собеседников умных, оригинально мыслящих людей. Во всех этих действиях телевидение не имеет конкурентов и само ни с кем не конкурирует. С телевидения идет информация и присутствует музыка, звучат стихи, излагаются научные теории.

— Когда телевидение для ребят нужно? Необходимо? Когда оно гигантский репортер, глаз приобщающий их к сиюминутному величавому действию, например к космическому полету!

Зрелище, начиненное азартом, накопленное страстями. Оно не может стимулировать умственную деятельность зрителей- детей. Целая гамма ощущений на их лицах: «От подумаешь,умники!» — через «А все-таки молодцы!»- до « А я бы смог?». От подогретого в атмосфере боя любопытство до поисков по библиотекам книги, упомянутой в передаче.

Отбирая интересные передачи, ребенок уже совершает акт мышления, создаёт свою шкалу ценностей. Хорошо если в этом ему помогают взрослые. И взрослые должны ощущать свою ответственность, не надеясь во всем на телевидение.

Если взрослые не смотрят все передачи подряд, не будут делать этого и дети. В такой семье телевизор не отучит детей от общения друг с другом и с родителями. Напротив, объединит для беседы, наблюдения, рассуждения.

1. В какой форме проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром?

2. Используются ли педагогические технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром?

3. Какую помощь оказывают родители воспитателю в работе с детьми?

4. Ведется ли совместная работа, какая?

Заключительная часть игры

В конце дискуссии воспитатели подводят итог деловой игры, где выносят совместное решение собрания все участники игры.

1. Работа педагогов должна вестись совместно с родителями по воспитанию и обучению детей.

3. Воспитатель и психолог должны давать консультации родителям по интересующим их вопросам по воспитанию и обучению своих детей.

4.Пожелания корреспонденту: через СМИ объяснять значение роли родителей в воспитании дошкольников и о роли ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка»

МО г.Саяногорск, Республика Хакасия.

Сам себе РЕЖИССЁР → Родительское собрание → yчительская ПОДСОБКА → Четыре игровых приёма «от Букатова»

_________________________________________________________________

Как родительское собрание
превратить в собрание родителей

или

Четыре игровых приёма «от Букатова»

Интересно, есть ли среди наших посетителей, уже вкусивших прелести « режиссуры урока» (смену мизансцен, двигательную активность, работу в малых группах) и убедившихся в том, что детям-таки есть чему поучиться друг у друга, а учителю у детей, такие, кто рискнул по-новому взглянуть и на родительские собрания, столь напоминающие скучный урок? В самом деле, ну не твердить же опять про отметки, сменку, опоздания, ответственность и все такое, видя, как родители позевывают, поддакивая с умным видом.

А посади нас на их место, чего бы нам с вами не хватало? Наверное, возможности поговорить – о детях, классе, школе, о своих родительских проблемах. Но таким разговорам, увы, не часто находится место на обычном собрании – родители сидят как воды в рот набрали. А если кого и прорвет, то потоком требований, жалоб или негодований. Вот и приходится учителю заранее пускаться в риторику, а родителям – поглядывать на часы…

Стоп! Ведь лучшее спасение от негативизма – дать возможность пообщаться друг с другом. Но может быть, не каждый из нас заинтересован в том, чтобы родители разговорились, и не абы о чем, а по существу?.. Готовы ли мы быть благодарны за искренность: ведь их искренность может добавить нам головной боли. Но вся штука в том, что им-то, родителям, это очень нужно. А стало быть, нужно и нам.

И предлагаемые четыре приёма возможно подскажут вам, как организовать на родительском собрании такую жизнь, чтобы родители могли действительно брать советы, решения, оптимизм – и не от нас, а друг от друга (со-брание). И чем больше они унесут с собой, тем богаче станем и мы с вами, уважаемые посетители сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК // сайт

Вячеслав БУКАТОВ, Мария ГАНЬКИНА

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Перечень приёмов (каждый открывается в новом окне)