Что такое таймлапс в камере. Секреты таймлапса, замедления и панорамы

  • 23.07.2023

Снять таймлапс, который будет отличаться хорошим качеством, весьма непросто. Но мы подготовили статью, в которой рассказано все, что вам необходимо знать, если вы хотите получить великолепную запись. Мы объясним, что такое таймлапс, как и когда использовать его, приведем советы по достижению лучших результатов и способы правильной настройки iPhone .



Что такое таймлапс?


Таймлапс – это один из вариантов съемки видео, который появился в iOS 8 . Запись ведется с очень пониженным количеством кадров в секунду. Обычно это значение составляет всего два кадра в секунду, хотя точные показатели зависят от продолжительности итоговой записи. При проигрывании видео ускоряется до тридцати кадров в секунду, что позволяет его смотреть, как и любое другое.



Это техника отлично подходит для съемки больших статичных предметов и окружающей среды, которые изменяются постепенно в течение продолжительного периода времени. Таймлапс отлично подойдет для записи солнца, движущегося по небу, раскрывания бутонов цветков, либо создания стилизованных музыкальных видео в местах, где присутствует большое скопление людей.


Как переключиться в режим таймлапс


Чтобы включить режим таймлапс, необходимо перейти в приложение камеры и прокручивать меню влево, пока не станет доступна эта функция. Как только активируется таймлапс, вы сразу заметите, что экран изменился – на нем появилась красная кнопка записи, окруженная таймером, показывающим, что вы ведете запись. Достаточно нажать на эту кнопку, чтобы начать запись, а второе нажатие остановит её.


Когда вы проигрываете видео, записанное в режиме таймлапс, то оно представляет собой полную противоположность записи в режиме замедления времени, как в "Матрице", например. При использовании слоу-мо количество кадров в секунду специально повышается, становясь гораздо больше, чем требуется для обычной съемки. Поэтому при проигрывании в нормальном режиме, когда количество кадров в секунду правильно воспринимается человеческим глазом, сцена растягивается на больший период времени, что позволяет выглядеть всем объектам замедленными. При таймлапсе запись ведется со скоростью приблизительно один кадр в секунду, поэтому при проигрывании на скорости в тридцать кадров в секунду вы пронесетесь сквозь записанные минуты или часы всего за тридцать секунд.


Какие устройства Apple поддерживают таймлапс?


Каждое устройство, работающее на базе iOS 8, способно записывать видео в режиме таймлапс. То есть к этому списку относятся:


iPhone 4s и выше;
iPad 2 и выше;
iPad mini и выше;
iPod Touch 5G.

Не стоит думать, что чем дольше вы записываете, тем дольше будет видео.


Мы обнаружили, что запись в течение продолжительного времени не увеличивает общую продолжительность итоговой записи. Вы, воспользовавшись функцией таймлапса, также заметите, что большинство видео укладываются в период от двадцати до сорока секунд, вне зависимости от того, сколь долго вы вели запись до . На самом деле – это весьма полезная функция, которая позволяет избежать переполнения памяти смартфона в процессе записи. Но это также означает и то, что даже если вы будете записывать видео вечность, на выходе все равно будет получено максимум пара минут записи.


Согласно данным, размещенным на сайте Apple , число кадров в секунду прямо связано со временем, которое было затрачено на запись. Чем дольше вы записываете видео, тем меньше кадров будет захвачено в течение каждой секунду. Это позволит достичь более заметного эффекта ускорения при проигрывании на нормальной скорости в тридцать кадров в секунду.



Так, если вы записывали менее, чем десять минут, то смартфон будет захватывать всего два кадра в секунду. Соответственно при проигрывании на нормальной скорости происходит пятнадцатикратное ускорение. Как только десятиминутный рубеж будет пересечен – ваш iPhone обрежет половину кадров, записанных раньше, и продолжит фиксировать происходящее со скоростью одного кадра в секунду. Так что с этого момента ускорение будет тридцатикратным. Количество кадров вновь падает при достижении отметки в сорок минут и в час двадцать.


Запись будет отличаться куда меньшим размером, в плане занимаемого места на памяти, но при этом не стоит ожидать, что оно будет практически незаметным и легким. Так самый маленький клип, который длится всего десять секунд, занимает 4,2 Мб, а вот запись длящаяся тридцать одну секунду занимает 75 Мб свободного пространства.


Компания Apple утверждает, что пользователи могут снимать таймлапс в течение тридцати часов. Мы не пробовали повторить подобный результат, но уверены в том, что итоговая запись будет максимум вестись на скорости один кадр в двадцать минут.


Советы по записи в режиме таймлапс для владельцев iPhone


Мы также подготовили набор простых, но крайне полезных советов, которые помогут вам снять качественные и , используя для этого iPhone.


1. Держите iPhone ровно


Когда вы записывайте, старайтесь добиться максимальной стабильности смартфона. Мы рекомендуем поставить на статичную подставку или штатив ваше устройство, вместо того, чтобы использовать собственную руку. Это позволит избежать дрожания, способного подпортить видео, а также сильной усталости, которая не заставит себя ждать – уже через несколько минут, прошедших с начала съемки, ваша рука заболит от веса смартфона.


2. Используйте контраст


Лучшие результаты получаются, когда удается захватить разницу и контраст между подвижными и статичными объектами. Так смартфоном можно записывать людей, переходящих оживленный перекресток, или поставить устройство на стол, где оно будет улавливать всех, кто проходит мимо по делам.



Ключ к успешному результату заключается в правильном размещении смартфона. Он должен смотреть на неподвижные объекты, мимо которых проходят движущиеся объекты. Так, например, хорошей идей будет записать таймлапс в музее, где люди рассматривают картины и другие произведения искусства.


3. Записывайте движение


Полная противоположность и альтернатива прошлому совету – постарайтесь записать движение. Например, хороший результат дает закрепление смартфона на специальном крепеже в машине. После этого можно записывать процесс поездки в городе или, что будет весьма неплохо смотреться, за его пределами.


Такой подход работает не столь хорошо, когда дело касается пешей прогулки. Первая причина плохого таймлапса заключается в том, что смартфон постоянно дрожит и раскачивается, что полностью исключает его стабильность.


Также стоит отметить, что если записывать людей вокруг, то стоит максимально медленно. Запомните, что даже самые маленькие и медленные движения будут ускорены в десятки раз, когда вы включите итоговую запись. Лучшим советом будет, если вы поворачиваете iPhone в процессе съемки, делайте это очень и очень медленно.



Лучший таймлапс получается тогда, когда записывается медленно изменяющийся объект. Преимущество подобного типа съемки заключается в том, что скучное тридцатиминутное видео с поднимающимся солнцем превращается в динамичный клип на тридцать секунд. Точно также можно записать цветок, раскрывающийся с рассветом, или же горящую свечу – в общем, все, что изменяется постепенно и медленно.


Таймлапс позволяет получать интересный результат там, где вы не сможете заметить его собственными глазами при просмотре записи в режиме реального времени.


5. Попросите ваш объект двигаться медленно


Если вы хотите запечатлеть человека в движении, то для получения лучших результатов стоит попросить его двигаться максимально медленно. Когда объект делает что-то слишком быстро, то вы получите всего несколько – один или два – кадра, охватывающих все действие. Тем не менее, можно использовать это как преимущество, получив запись в стиле Чарли Чаплина, попросив кого-то двигаться по направлению к вам.


Как и во всех других случаях, стоит отметить, что основное влияние на качество съемки и получение хорошего результата оказывает именно продолжительность съемки. Если вы будете снимать недолго человека, двигающегося максимально медленно, то при просмотре получите интересный и необычный результат.


6. Запишите сцену с занятыми людьми


Интересным решением будет поставить смартфон где-нибудь, чтобы он записывал все, что происходит перед ним. Например, можно снимать оживленный сквер. Проходящие мимо люди создают необычный контраст с недвижимым задним планом.


7. Помните о заряде батареи


Таймлапс создан специально, что готовый результат занимал не так много место, как . Но при этом стоит опасаться того, что этот режим активно использует заряд батареи. Очень активно. Если вы хотите записать тридцатичасовой таймлапс, то стоит подключить iPhone 6s к источнику энергии. Учитывая, что приложение камеры наиболее прожорливо в плане потребления электроэнергии, то подобный расход не должен удивлять пользователя. Так что стоит помнить о необходимости своевременной подзарядки вашего смартфона.



Можно ли изменить настройки таймлапса?


Здесь можно дать весьма точный ответ – нет. Достаточно просто посмотреть в раздел настроек "Фотографии и камера". Там не найдется ни одного упоминания подобного режима и каких-либо связанных с ним настроек.


Компания Apple разработала режим таймлапса так, чтобы он был максимально простым в освоении для конечных пользователей. Все операции по изменению частоты кадров и их последующему склеиванию проводятся в фоновом режиме. Вы только выбираете, когда начать снимать и когда прекращать это делать. То есть вам не дадут выбрать, как много кадров в секунду записывать, на какой скорости проигрывать конечный результат. Все решения за вас принимает Apple.


Если же вам необходимо больше гибкости, то существует множество различных приложений, доступных для загрузки из App Store. Хорошим выбором станет использование Hyperlapse или Frameographer . Первое приложение, например, позволяет выбирать скорость, на которой будет проигрываться видео. Также оно обеспечивает достаточно богатый выбор функций для стабилизации изображения и предотвращения дрожания в , что весьма полезно для тех моментов, когда вы будете снимать таймлапс, удерживая смартфон в руках.


Теперь вы знаете все советы, позволяющие снимать качественное видео в режиме таймлапс.

Timelapse, наверное, один из самых интересных жанров съёмки. В том плане, что если вы фотограф, то становитесь видеографом и наоборот. Это комбинация умений делать качественные снимки, обрабатывать их и компоновать в целостный материал. И сегодня мы поговорим об обработке и компоновке и совсем немного о первом.

Меня неоднократно просили сделать этот видеоурок после ролика о съемке timelapse , который вышел на нашем канале чуть больше года назад. Были случаи, когда мне присылали материал и спрашивали - Илья, что-то не то с картинкой. Так что, это рассказ о том, как я сам работаю с изображениями для таймлапса.

Введение.
Достаточно много людей ошибочно считают, что для хорошего таймлапса достаточно включить приложение в камере, да ещё и сконвертировать его прямо в тушке. Такое прокатит только для домашнего просмотра или блога и, откровенно говоря, ничему не учит. А ведь это очень трудоемкий процесс. Например, для этого выпуска мне несколько раз пришлось сделать длительные вылазки и попутно отморозить все что можно.

Сразу оговорюсь, что схема обработки фото сильно зависит от его содержания. Дневная съёмка архитектуры - один стиль, ночная - другой, природа - третий, люди - четвёртый и так далее.

Так же важно, насколько корректно изображение, которое вы видите на мониторе. Поэтому, рекомендую задуматься о том, на чем вы смотрите ваши фото. Говорю из личного опыта, поскольку были неприятные ситуации, когда приходилось все переделывать из-за некорректного изображения и артефактов, которые я просто не смог увидеть. Поэтому я перешел на работу на профессиональном мониторе 27 дюймов, с разрешением UHD, 10 бит. Мне важен хороший охват цветовых пространств sRGB и Rec709, а так же Adobe RGB, в котором я работаю чаще всего. Так я могу быть уверен еще до финальной склейки в том, что все будет, как минимум, приемлемо. Я использую профессиональный монитор BenQ SW271 , который существенно упрощает мою работу.

Кстати, сам материал я снимал классическим способом на зеркальную камеру с внешним пультом интервальной съемке.
В конце видеоролика прописаны все настройки камеры при съемке разных сюжетов.

Обработка фотографий в Lightroom.

Я сделал небольшую серию кадров в городе и на ее примере я покажу, как их подготовить к дальнейшей склейке.
Давайте импортируем фото в Lightroom.

Кстати, в голову пришло две мысли.
Первая - что, скорее всего, многие из вас будут смотреть это видео на смартфоне, планшете, 13 или 15-дюймовых ноутбуках, и панель инструментов справа будет попросту нечитаема. Поэтому для вашего удобства я сожму Lightroom и буду вести запись с части экрана.

А вторая мысль, что стоит взять фото заката. Все его любят, и меня часто спрашивают: как сделать таймлапс этого явления, чтобы под конец тупо не было черного экрана? И я таки знаю один из способов без использования модного LR Timelapse.
В первую очередь, выбираем стартовый фрагмент.

Вот это фото будет началом моего ролика. Как вы понимаете, суть заката timelapse - это солнце, небо и огни машин или города.
Все снимки сделаны в формате RAW, это даже не обсуждается, а в камере был выставлено цветовое пространство Adobe RGB, который даёт более широкий охват цвета, особенно в голубом спектре.

И прежде, чем начать, так называемый, grading, то есть покраску и придание настроения, нужно привести снимок к правильной экспозиции, ориентируясь по графику, для анализа полезного содержания и определения лишнего.

Смотрим на гистограмму, и жмем треугольник в правом её углу, так мы увидим пересвет. Единственный пересвет здесь - солнце, а в целом кадр абсолютно правильный по экспозиции: график не прижат ни к левой, ни к правой части.

Вижу, что горизонт неровный, давайте поправим его.

Зажимаем клавишу alt и двигаем ползунки Highlights, Shadows и так далее. Мы увидим в какой-то момент - у нас появляется пересвет или провал в тенях.

Так мы привели снимок к среднему качеству. Да, он не очень фотографичный, но более правильный с точки зрения анализа.

Переходим в следующий блок. Это панель Presence, где мы регулируем резкость (она же жесткость), насыщенность и красочность. И вот тут не переборщите с резкостью, это первая ошибка новичка. Если переусердствовать, при склейке получите рябящее месиво. С насыщенностью можно работать смелее, но не до пределов.

Не брезгуйте зумировать изображение в темных и переходных зонах, чтобы анализировать присутствие артефактов. На большом мониторе, конечно, все хорошо видно, но и здесь я лучше лишний раз зумирую и перепроверю.

Теперь внимание, второй очень важный момент.

Таймлапс почти всегда снимается на максимально закрытой диафрагмы и вы понимаете, что возможна такая проблема как пятна. Перед съемкой я почистил и проверил матрицу, но при смене оптики все равно, какая-то бяка залетела, так что придется чистить.

Делайте чистку, используя маленький штамп, и желательно брать клон поблизости, иначе при склейке получите пятнистую пляску.

Теперь наложим градиент, чтобы еще сильнее подчеркнуть небо.

Далее немного доработаем снимок тоновой кривой, поглядывая на гистограмму. Помните, правильный снимок имеет форму своеобразного холма, где четко разграничены цвета? Если он иного вида, значит вы попросту потеряли часть информации.

Обратите внимание, как я растягиваю гистограмму, чтобы подножие холма было у левого и правого края.

Немного подправлю температур - хочу, чтобы снег был слегка фиолетовым. Но без фанатизма. Итак, график приведен окончательно в правильный вид, а небо и снег отделены и мы не имеем монолитный рыжий снимок. Мы достигли цветового контраста и далее уже небольшие правки.

Переходим в пункт Split Toning, то есть разделение светлых и темных тонов. И здесь я хочу поработать с тенями и еще немного изменить их температуру.

Я очень люблю бирюзовый или циановый цвет и хочу, чтобы тени приобрели такой оттенок, но насыщенность выставлю совсем небольшую.

Снова зуммируем и смотрим, появились ли артефакты. Я вижу, что на снегу появились цветные хлопья. Это нужно исправить.

Первый и очевидный способ - это блок Detail, где я настоятельно рекомендую отключить Sharpening, и забыть о нём, как о страшном сне. А вот Noise Reduction приподнять на несколько пунктов пока цветной шум не пропадет.

Я заметил еще небольшие пятна, так что приберу их и уже можно сравнить наши снимки до и после.

Смотрите, старый снимок был словно в пурпурной дымке, а новый имеет четкие контрастные границы.

Финальный блок - это корректировка оттенка, освещенности и насыщенности по цветам. И здесь будьте особенно внимательны. Именно отсюда лезут все артефакты, особенно если камера снимает в 12 бит.

Я использую этот блок только для нивелирования уже имеющихся артефактов, а не для усиления отдельного цвета. Для фото можете делать что угодно, но ведь мы же кадры смонтируем в видео и это нужно всегда держать в голове.

Смотрите, снег все еще имеет легкие цветовые хлопья пурпурного и фиолетового цвета. Что я делаю? Просто убираю их в минус, тяну ползунки соответствующих цветов в минус, пока снег не станет условно однотонным.

И как раз такие моменты плохо видны на 8-битные мониторах, и, как следствие, вы получите рассыпаную картинку, множество других артефактов, которые могут хаотично всплыть как при отправке в монтаж, так и при склейке.

Как вы понимаете, многие артефакты я намеренно вытянул, чтобы даже при просмотре на Youtube вы могли видеть, о чем я говорю и как это исправить.

Наш снимок готов!

Переходим в Library

Если есть возможность, можно сразу переключить экран на цветовое пространство sRGB и проверить картинку в нем перед экспортом

Открываем монтажную программу, в моем случае это Final Cut X, но можно использовать и Premeiere, и Vegas, и др.

Импортируем снимки и перебрасываем их на таймлинию. Нажимаем правую кнопку и выбираем «изменить длительность».

Ставим «1». Это означает, что один снимок соответствует одному кадру.
Выделяем все и создаем скомпонованный клип, то есть все снимки становятся единым файлом на таймлинии.

Теперь вопрос, который очень часто задают: как снять закат, чтобы в конце не получить просто ночь. Ведь если камере задать приоритет диафрагмы или выдержки, то все равно буду моменты скачков экспозиции.
Если у вас есть приложение LR Timelapse, оно автоматически все это проанализирует и выровняет.

Но я покажу способ, когда вы камеру полностью настроили в режиме «М» и у вас изначально ничего не скачет по освещенности.

Смотрите, наш первый фрагмент в конце уходит полностью в темноту. Не шибко зрелищно, а еще кто-то пару раз задел штатив и картинка заметно дернулась.

Сначала к первой проблеме - темнота в финале. Переходим снова в Lightroom и открываем самый последний кадр и настраиваем экспозицию так, как бы вы хотели завершить видеофрагмент.

Теперь сохраняем настройки как пресет.

Переходим в библиотеку, открываем первый кадр и применяем наш пресет с последнего кадра. Не пугайтесь, что он пересвечен, это нормально.

Закидываем снимки в монтаж и выполняем все тоже действия, что и для предыдущей партии. Длительность - один кадр для снимка и компонуем в единый клип.

А вот теперь внимательно.

Внизу ставим первый клип, где финал полностью темный, а сверху второй клип, где начало с пересчетом, а конец такой, как мы хотим.

Открываем инструменты и задаем прозрачность верхнему клипу от нуля до ста.

Таким образом, мы сначала видим первое видео, которое плавно переходит во второе.

Давайте сравним:

Последний штрих.

Сделаем кроп, добавляем шторки для эффекта кинематографичности, но это уже лично мои предпочтения. Добавим стабилизацию, чтобы нивелировать рывок посередине. И вот наш финальный фрагмент.

Теперь можно все тоже нужно повторить и для других снимков. Помните, что фото становится видео и нужно еще на обработке стартового снимка отследить все артефакты. Ведь то, что в статике неочевидно, в динамике вплывает сразу.

Кто не любит таймлапс/time lapse? Таких людей либо очень мало, либо нет вовсе.
Это один из моих любимых жанров съемки, поскольку он в равной степени в относится и к фото, и к видео. Его принцип заключается в съемке достаточно большого количества фотографий через определенный интервал, будь-то секунда или целый день. Потом эти фото соединяются вместе и проигрываются с выбранной вами частотой кадров (24, 25, 30 и т.д.).

Какие же еще плюсы мы получаем помимо специфичной картинки?
Первое - это большое разрешение видео равное вашему снимку.
Второе - гибкая обработка цвета, поскольку вы работаете либо с 8-битным JPEG или, что гораздо лучше, с несжатым форматом RAW.

Лично мне в свое время этот жанр показался идеальным для создания серии видеороликов «Гид по Северной столице» , которые с радостью приняло несколько туристических порталов.

И прежде, чем начать основную тему сегодняшнего выпуска, приведу свои рекомендации.

Рекомендации по настройке камеры для съемки таймлапса:
-отключите всю стабилизацию камеры,
-используйте режим “М”,
-используйте только ручной фокус,
-установите ручной баланс белого,
-установите выдержку от 1/50 и больше,
-диафрагма: по вкусу,
-экспозиция: -0,5 или ниже в солнечный день,
-формат съёмки - RAW.

Рекомендации по съёмке таймлапса:
-установите камеру на неподвижную поверхность,
-отключите монитор для экономии заряда аккумулятора,
-для эффекта “миниатюры” выдержка должна быть короче 1/100,
-для съёмки “день-ночь” установите режим “S” или “А”,
-используйте ND-фильтр для марко таймлапса.

Рекомендации по монтажу таймлапса:
-при постобработке используйте электронное зуммирование или смещение для имитации слайда камеры,
-на монтаже длительность каждого снимка должна быть равна 2-м кадрам или один к одному с FPS проекта,
-делайте цветокоррекцию отдельно фото, а не видео,
-выравнивайте экспозицию без потери полезной информации в тенях и светлых участках.

Сегодня мне хочется рассмотреть, насколько мобильные устройства далеки или близки в данном виде съемки от полупрофессиональных камер.

И для этого я скачал на свой смартфон более 10 приложений, предназначенных для интервальной съемки. Пришлось купить даже Pro-версии. Но поговорим мы лишь о нескольких. По умолчанию будем считать, что приложения из скачанных, которые я не назвал, мне просто не приглянулись.

Прежде чем залезть в приложение, расскажу какие опции требуются для удачного таймлапса.
Основное требования - это возможность ручной настройки, а именно:
-полностью ручная настройка экспозиции,
-ручной ручной баланс белого,
-мануальная фокусировка.
И самое главное, я не хочу, чтобы приложение принудительно выдавало мне только скомпонованное видео. Я хочу иметь возможность работать со снимками.

Итак, первое приложение .

С виду достаточно хорошее и интуитивно понятное. Есть возможность выбрать разрешение итогового видео, частоту кадров, несколько эффектов, выставить ручную фокусировку, настроить баланс белого и компенсацию экспозиции.
Выдержка и ISO отдельно не выставляются (это минус).

Также, по окончанию съемки, вам предоставляется только видеофайл. Библиотеки хранения снимков я не нашел, даже приобретя платную версию.
Еще расстроила не стабильная работа. Иногда, при выборе определенных функций, приложение попросту отключалось. Проверил на OnePlus 3 и Sony Ericsson. И там, и там - ситуация аналогичная.
С учетом потраченных денег и неоднозначной работы приложения моя оценка - 6/10.

Другое приложение так и называется Time lapse (произоводитель Toro).
Приложение даже слишком упрощенное, на мой взгляд, но для тех, кто не хочет слишком заморачиваться в настройках, оно вполне подойдет.
Тут всего три параметра: интервал, лимит количества фотографий и разрешение. После завершения съемки можно выбрать частоту кадров и разрешение видео до 1080р.
Галереи с фото - снова нет.
За надежную работу, простоту и отсутствие затрат оценка так же - 6/10.


Следующее приложение - от trila (Droid). Бесплатное и состоит из одной кнопки, ну совсем для ленивых.
Ставлю 4/10.

Оставшиеся приложения просты как две копейки и в них не было того, что я лично ищу.

Хочу остановиться на приложении Lapse it pro .

Именно оно оказалось ближе всех к моим требованиям.

Давайте прогуляемся по меню.

Классически мы можем задать интервал съемки, единицы замера интервала, ограничение съемки, разрешение, фокусировку, включить звук затвора, настроить яркость экрана и много других интересных, но слегка бесполезных вкусняшек. Приятный бонус - это формат сжатия. А также можно задать абсолютно любую частоту кадров, а не только стандартные: 24, 25, 30 и т.д.

К тому же, вы всё можете настроить в основном меню непосредственно перед началом съемки. И, наконец, тут есть установка ISO.

А главная фишка - внизу есть меню Material Camera, нажав которое, приложение добавило мне фотовозможностей камере смартфона, а именно RAW-формат.

Теперь давайте протестируем.

После съемки мы еще можем скорректировать различные параметры видео, словно до этого нам было мало функций. Ну, да ладно, много - не мало.

Теперь у нас есть сам видеофайл и - самое главное - проект с фотоснимками.

Есть достаточно много способов отослать их на компьютер и уже дома смонтировать видео не в 1080р с дикой компрессией кодека, что предоставляет смартфон, а работать с полным разрешением снимка.
Почему так важно иметь больший размер? Ну, хотя бы для программного смещения снимка за счет кропа. Так сказать, имитация движения камеры. А если это приукрасить дополнительными линзами, то видео станет еще интереснее.

Однако я заметил то, что меня расстроило до глубины души. Несмотря на то, что я выбрал RAW-формат, приложение все равно сделало JPEG.

Но, даже несмотря на это, данное приложение на порядок лучше остальных скачанных и протестированных.

Моя оценка - 8/10.

Ну, а лично для себя я понял, что если твой смартфон может снимать RAW и имеет полную ручную настройку, а приложения тебя в этом обделяет, то для наилучшего качества придется всё делать по старинке.

Друзья, если вы смогли найти более хорошее приложение для таймлапса, то поделитесь в комментариях.

Таймлапс это видео, созданное из серии фотографий, снятых неподвижной или плавно движущейся камерой в течение длительного промежутка времени. В результате получается «ускоренная съёмка»

Съемку таймлапсов я условно разделяю на три этапа:

Собственно сама съемка

Обработка фотографий в редакторе

- «Сборка» видеоролика
.

Оборудование, которое понадобится для съёмки

1. Это прежде всего зеркальная камера. В некоторых камерах есть встроенная функция съёмки timelapse, если в вашей таковая имеется - вам повезло.

Если вы не знаете, есть ли у вас такая функция, вам следует почитать инструкцию. Если в вашей камере такой функции нет, то вам потребуется устройство, называемое интервалометром (в обиходе пульт ДУ с таймером).

2. Интервалометр позволяет снимать серию кадров с определенным интервалом времени. Существует много разнообразных моделей для разных моделей камер, их можно приобрести практически в любом магазине фототехники или заказать через интернет.

Так как сам я снимаю камерой Canon Mark3 и Canon 40D, то для таких камер могу порекомендовать пульт дистанционного управления (см. рис. ниже)

Подобные пульты есть и для других зеркальных камер.

При выборе пульта следует убедиться, что он подходит конкретно под вашу камеру. Так же убедитесь, что выбранный пульт имеет таймер для интервальной съемки.

3. Кубик-гидроуровень очень удобен и позволяет быстро выставить камеру в горизонтальное положение

4. Так же вам понадобится карта памяти достаточно большого объема - 32Гб - 64Гб с большой скоростью записи.

Перед съемкой следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. При возможности используйте батарейную ручку.

Ну и конечно же вам понадобится штатив. Куда же без него!

Съемка

Как снимать?

Начинать учиться снимать таймлапс надо с чего-то простого - пейзаж с плывущими облаками, едущие по дороге машины, городская улица с пешеходами.

Не пытайтесь снимать сразу сложные сцены c быстроменяющимся сюжетом, а также закат или рассвет.

Продумайте сюжет, выберите место съемки.

Избегайте съемки с мостов. От проезжающего транспорта мост сотрясается, а вместе с ним штатив и камера.

После того, как вы сфокусировались на каком-то объекте нужно отключить автофокус, потому что в противном случае всегда есть шанс, что во время съемки фокусировка собьется, и все труды пойдут насмарку.
Экспозицию (выдержку и диафрагму) также устанавливаем в режиме М (мануальный).

Иногда, несмотря на то, что все параметры установлены в ручном режиме, готовое видео все равно заметно мерцает. Это происходит из-за разности в освещенности кадров. Каждый раз зо время съёмки диафрагма закрывается до установленного значения, а затем полностью открывается. Однако механика камеры не может устанавливать абсолютно одинаковые значения и поэтому полученные кадры хоть и отличаются по освещенность совсем ненамного, но этого вполне хватает для возникновения эффекта мерцания, который называют фликер — (от англ. flicker — «мигать»). Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно снимать с полностью открытой диафрагмой, или же использовать старые объективы с кольцом диафрагмы,также, от мерцания можно избавиться и при постобработке.

Для зеркальных камер Canon проблему мерцания можно успешно решить следующим образом:

Ставим камеру на штатив, настраиваем все параметры, фокусируем камеру на объекте съемки, за тем очень осторожно, что бы не задеть фокусировочное кольцо камеры, переключаем объектив из AF в MF(мануальный фокус) и наполовину выкручиваем объектив (ровно настолько, что бы разорвать электрический контакт с камерой)
Будьте осторожны - не уроните объектив, а по окончании съемки не забудьте его нормально зафиксировать снова.

Так как процесс съемки таймлапсов не быстрый, то в зависимости от настроек идем пить кофе, курим бамбук или едем на рыбалку.

Важно.

При выборе композиции не забывайте, что часть изображения в конечном видеоролике будет обрезана по высоте (см. рис. ниже)

Это обусловлено тем, что пропорции видео 9:16, а зеркальная камера снимает 2:3

Как выбрать интервал съемки?

Очень важный вопрос - с каким интервалом снимать.

Дать однозначный ответ невозможно. Все зависит от условий и объекта съемки.

Если это плывущие медленно облака в яркий день - интервал может быть 1- 3 сек. На фото с полярным сиянием (см. выше) интервал 6 сек.

В каждом конкретном случае интервал надо подбирать опытным путем.

Экспериментируйте!
Но все же кое-какие рекомендации можно дать. Для начала вспомним, что в современном видео используется частота 25(30) кадров в секунду.

Чтобы снять 10 секунд видео, нужно сделать 250 кадров. Предположим мы хотим снять сюжет длительностью 1 час и вставить его в 20-секундный ролик. Нетрудно посчитать интервал по следующей формуле: (время действия / время ролика * количество кадров в секунду), т.е. 3600 / (20х25) = 7,2.

Не делайте интервал слишком длинным, иначе видео будет неправдоподобным, прерывистым. При установке интервала следует учитывать скорострельность вашей камеры и скорость записи фото на флешку. Редко какая камера сможет снимать со скоростью 1fps в RAW.

Важно.

Интервал съемки не должен быть короче выдержки

То есть если у вас выдержка 1/250 - интервал может быть 1 секунда (интервалы короче 1 сек. на программируемых пультах не устанавливаются)

Но если выдержка 1”6сек, то интервал надо ставить не короче 2 сек

Обработка

После того ка вы отсняли нужное количество кадров, возникает вопрос - а что делать со всем этим счастьем?

Надо довести отснятые фотографии до кондиции.

Сам я снимаю в *RAW и после съемки обрабатываю фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom. Есть и другие программы, где так же можно пакетно обрабатывать фотографии, но это уже дело вкуса.

Adobe Photoshop Lightroom мне нравится тем, что позволяет обработать одну фотографию, после чего скопировать все изменения в оставшиеся.

При конвертации фотографий из *RAW в *JPG имеет смысл оставлять оригинальный размер - это позволит в дальнейшем при монтаже видео сделать панорамирование или зуммирование изображения.

«Сборка» видеоролика

Для «склеивания» фотографий в видео есть множество программ.

Мне больше нравится Adobe After Effects - быстро, удобно, эффективно. Можно наложить титры, эффекты, использовать различные фильтры и прочее.

После запуска программы откроется вот такое окно (см. рис. ниже)

Если картинка отличается, можно зайти в Windows->Workspace и нажать на Reset "Standard"



Загружаем готовые фотографии в программу: File->Import->File...

Выбираем фотографию. Убедитесь, что отмечен пункт JPEG Sequence

После загрузки фотографий, выбираем Competition > New Competition, и в открывшемся окне параметров задаем имя композиции, разрешение, а частоту кадров - 25 к/сек

В окне Project появится AURORA-01 - так я назвал композицию, которую только что создал. Выделяем фото и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем их в окно Composition

и вызываем пункт меню Composition->Make Movie, или просто жмем Ctrl+M.
Активируется вкладка Render Movie,
Далее, нажимаем на lossless, напротив output откроется окно настроек

В появившемся окне раскрываем список Formats, выбираем QuickTime
В Formats Options в списке Video codec выбираем photo-jpg
Quality 80-90%

Жмем ОК и еще раз ОК

В пункте Output to: нажимаем на имя файла и в открывшемся окне проводника указываем в каком месте и с каким именем сохранить наш видеоролик.
После чего жмем кнопку Render

Вуаля! Готово!

Если у вас появились вопросы-задавайте, мы постараемся на них ответить.

Таймлапс - это поразительное объединение фотоискусства и видеосъёмки. Создавая множество снимков в результате мы имеем очень красивый видеоролик. Такие видео могут демонстрировать заход солнца, движение облаков, раскрытие цветов. Процессы, длящиеся часами, а иногда и днями на экране протекают за считанные минуты. Результат выглядит поразительно.

Таймлапс (Time-Lapse) является серией кадров, сделанных с одного ракурса через определённые промежутки времени. Затем эти кадры сливаются в один видеопоток с определённой частотой кадров. Получается, что большой промежуток времени укорачивается во много раз.

Настройка фотоаппарата

  1. Выбираем на камере режим «М» - ручные настройки. В этом режиме все кадры будут иметь одинаковую выдержку, глубину резкости и цвета.
  2. Режим фокусировки также следует выбрать ручной. Фокус наводится на необходимый объект и больше не изменяется на протяжении всей съёмки.
  3. Баланс белого также должен быть статично настроен. Никаких автоматических настроек быть не должно. При съёмке в RAW можно без проблем баланс белого подправить.
  4. Стабилизатор следует отключить. Он может сдвинуть изображение в то время, как камера будет оставаться неподвижной и это даст дрожание в итоговом видео.

Комплектация оборудования

  1. Тяжелый устойчивый штатив. От штатива зависит многое. Легкий штатив может качнуться от вибрации или от ветра, не говоря уже о случайных касаниях. Малейший сдвиг камеры - это крах всей работы. На многих штативах снизу есть крючок, на который можно повесить сумку для повышения устойчивости.
  2. Подготовленная карта памяти. Хороший таймлапс состоит не менее чем из 1000 фотографий. Для этого понадобится вместительная ката памяти. Возможно не одна. Если придется снимать в RAW, то место будет заканчиваться очень быстро.
  3. Пульт ДУ или ноутбук позволят управлять камерой удалённо. Это удобно в плане эксплуатации, но больше это нужно для того, чтобы минимально касаться камеры.

О выдержке и диафрагме

Желательно снимать не в полностью ручном режиме, а в режиме приоритета диафрагмы. Это нужно для случаев изменения освещённости сцены. Если в кадре светит солнце, яркость будет одна, а если пришли небольшие облака, то яркость изменится. В следующем кадре снова может выглянуть солнце. Частота смены кадров будет составлять не менее 24fps. В видеоряде будут неприятные мерцания.

Для достижения интересного и качественного эффекта принято снимать со следующими интервалами основные сцены:

  • Быстрое движение облаков: 1 - 2 секунды;
  • Медленное движение облаков: не более 10 секунд;
  • Звёзды в ночном небе: 20 - 30 секунд с паузой - 1 секунда.

Светочувствительность

ISO не следует повышать выше уровня, когда кадры начинают откровенно шуметь. Следует учесть, что при нагреве матрица шумит ещё больше. Для уменьшения шума от нагрева на солнце можно повязать на фотоаппарат белую ткань или что-то отражающее. Для исключения бликов пригодится бленда. Чтобы максимально эффективно расходовать заряд батареи следует выключить просмотр снимков после фотографирования и по возможности отключить дисплей. При съёмке вечером будет заметно темнеть, поэтому придётся вводить медленно и плавно экспокоррекцию.

Фотографирование в различное время суток

Фотографируя днём на улице камера будет предлагать настройку выдержки 1/1000 секунды для нормальной экспозиции. В таких случаях рекомендуется пользоваться затемняющими фильтрами. Чтобы получить самое лучшее таймлапс видео, следует знать правило золотого часа. Это время за час до заката и час после рассвета. Солнце находится низко над горизонтом и оно даёт мягкий рассеянный свет. Тени быстро двигаются и мир преображается на глазах.

Перед началом фотографирования следует сделать пару десятков тестовых фотографий, чтобы проверить экспозицию и правильность расположения камеры. Полученные снимки можно быстро прокрутить и увидеть, что примерно получается.

Подготовка перед монтажом

Полученные снимки желательно пакетно обработать. Что корректировать - это личное дело каждого. Может нужно подкрутить цвета или резкость. Может быть не хватает контраста.

После подготовки идёт этап сборки кадров в итоговый ролик. Для этих целей отлично подходит программа Sony Vegas.

Создание таймлапса

1. Открываем новый проект

Отправляемся в меню «Файл» и выбираем пункт «Новый...». Задаём настройки HD 1920 x 1080 24 p.

2. Частота кадров

Открываем «Опции» и выбираем «Свойства». Во вкладке «Правка» находим раздел «New still image length». Там нужно задать промежуток времени между кадрами. Для скорости 24 кадра в секунду нужно поставить значение 0.060.

Галочка «Automatically overlap multiple selected media when added» отвечает за плавность переходов, но в большинстве случаев этот параметр не нужен.

3. Добавляем снимки в проект

Созданные снимки имеют подкорковую нумерацию. Перетаскиваем снимки из окна «Данные проекта» или из проводника на шкалу времени. Видеоряд выстроится сам.

4. Рендеринг

Чтобы итоговое видео не занимало на жестком диске нужно подобрать подходящие кодеки.

Для программы Sony Vegas следует перейти в меню «Файл» и клацнуь по пункту «Просчитать как...». Появится графа «Save as...», где следует отметить «Windows media video v11 (wmv)». В графе «Template» отмечаем «6,4 Mbps HD 1080-24 p video». Если нажать на кнопку «Custom...», то можно будет подобрать кодеки для аудио. Нажимаем кнопку «Save» и ожидаем окончания волшебства.

Для слабых компьютеров рекомендуется уменьшить битрейт видео или разрешение. Также можно попробовать перед рендерингом перезагрузить компьютер с отключонными программами автозагрузки. Это освободит некоторое количество оперативной памяти.